Ирина Кунавина
Развитие взаимодействия ДОУ с социума как залог успешной реализации ФГОС (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сопровождение к презентации на тему: «Развитие взаимодействия ДОУ с социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО». старшая группа г. Долгопрудный воспитатель Кунавина Ирина Валентиновна
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Слайд 2. социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, в трудовой деятельности. Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности необходимо большое внимание уделить достижению целей и решению задач социально – коммуникативного развития.
Слайд 3. Цель: социально – культурного развития детей является : социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социальным культурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также добросовестное отношение к своему труду и труду взрослых. Воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.
Задачи:
- создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и регуляции собственных действий детей;
- формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества;
формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Слайд 4. Методы и приё мы:
Чтение художественной литературы. Просмотр мультфильмов. Беседы. Экскурсии. Наблюдения. Игры. Рисования. Аппликация. Показ сказок малышам. Изготовление поделок близким для детей людей. Участники проекта: дети, воспитатели, взрослые.
Сроки реализации проекта – 5 месяцев
с декабря по 1 мая 2019г.
Тип проекта: групповой, социально – коммуникативный, практический, творческий.
Слайд 5. Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный. Его цель – определение целей и форм взаимодействие с объектами социума.
Задачи этапа: в установлении контактов с организациями.
Определение направлений взаимодействия, сроков и целей и конкретных форм взаимодействия.
- информирование родителей о приводимых мероприятиях.
2 этап – практический. Реализация программы сотрудничества с организациями.
Задачи этапа:
- Разработка социально – значимых проектов взаимодействия социум.
- Организация и проведение совместных мероприятий.
3этап – оценочно – рефлексивный. Подведение итогов социального партнёрства.
Задачи данного этапа:
Проведение анализа за проделанную работу.
Определение эффективности, целесообразности перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.
На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях.
Как помочь ребенку войти в окружающий мир? Я думаю, что важно познакомить детей с объектами ближайшего окружения города, в котором они живут, научить ребенка свободно ориентироваться там, где находится его детский сад, школа, в которой он будет учиться. И, что немаловажно, одновременно воспитывать любовь и бережное отношение к своей малой родине, формировать ценностное отношение детей к культуре, через посещение библиотек, музеев, выставок. Для этого мной разработана система мероприятий по ознакомлению детей с объектами социального окружения, перспективные планы взаимодействия с учреждениями-партнерами.
Слайд 6. Каждое занятие имеет три этапа:
1. Подготовительный этап, в котором провожу подготовительную работу с детьми в группе, «готовя» детей к участию в мероприятии.
Чтение художественной литературы.
Слайды 7. Беседы о профессиях людей, о труде.
Слайд 8 -11. Наблюдения за работой сотрудников детского сада.
Слайд12.
2. Информационный этап - это само мероприятие, которое планирует и проводит. В младшей группе «выход» осуществляется постепенно, в зависимости от возраста и готовности детей. Знакомство с социальной сферой города я начала со своего детского сада, который является частью социальной инфраструктуры города. Детский сад представляет собой социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие социальные сферы, как образование, культура, сфера услуг, общественное питание, медицина и др. Для наших младших дошкольников детский сад - это большой, непознанный мир, где много незнакомых, но интересных людей, предметов, вещей.
Экскурсия на кухню.
Слайд13. Экскурсия в прачечную.
Знакомя малышей с детским садом, детально рассказываю о находящихся здесь предметах, объясняют их назначение, сообщаю названия, показывают пример восприятия окружающего, своего отношения к нему. Такая экскурсия способствует более быстрой и легкой адаптации детей к дошкольному учреждению. Знакомые помещения, предметы и люди не пугают ребенка, становятся близкими и понятными.
Слайд14. Начиная со средней группы, знакомлю детей с объектами, находящимися за пределами детского сада. Социум, окружающий детский сад, представлен учреждениями образования, здравоохранения, культуры, сферы услуг. Проводятся целевые прогулки на ближайшие улицы, в процессе которых дети усваивают нормы поведения на улице, закрепляют свои знания о транспорте, правилах дорожного движения, рассматривают общественные здания и жилые дома. Родители дошкольников оказывают помощь при подготовке продолжительных экскурсий и целевых прогулок, сопровождают группу детей.
Экскурсия Выставочный зал.
Слайд15. В библиотеку.
Слайд16. На фабрику «Карнавал».
Слайды17 - 21. Рефлектирующий этап — закрепление материала с детьми в группе, присвоение ценностей, полученных в процессе первых двух этапов.
Последний этап очень важен в данной работе, так как позволяет ребенку принять и ввести в свою жизнь полученный социальный опыт. Основными формами на данном этапе являются беседы, игры - путешествия, развлечения, экскурсии, викторины, сюжетно-ролевые и дидактические игры.
Основываясь на том, что ведущий вид детской деятельности на дошкольном этапе образования - это ирга, оснащается особая развивающая среда и организуются сюжетно-ролевые игры.
Предметно - развивающая среда, в соответствии с ФГОС, должна быть спроектирована так, чтобы дошкольники могли в своей игровой, творческой и познавательной деятельности моделировать, отражать взрослые формы деятельности. Для этого мы совместно с родителями пытаемся создать в нашей группе социальный мир в миниатюре, представить разнообразные социальные сферы.
Слайд20. Работа с родителями.
Как бы ни были хороши педагогические технологии по социум, решающим фактором становления личности является семья.
Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях.
Поэтому по созданию условий и организации методической работы за пределы детского сада, привлекала родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. Выстраивала подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе сотрудничества воспитатель - родители. По созданию условий и организации методической работы за пределы детского сада, привлекала родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. Выстраивала подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе сотрудничества воспитатель - родители.
В рамках данной технологии взаимодействие с родителями (законными представителями) осуществляется через: индивидуальные и групповые консультации, без ущемления родительского чувства уверенности в себе. Обговаривались вопросы по экскурсиям, на родительском собрании от 15 февраля 2019г. Оформление информационных стендов в группах, организация выставки детского творчества.
Слайд21. Мониторинг.
Для определения уровня развития социально-коммуникативного развития у дошкольников были использованы методы проведения диагностики.
Мониторинг состоял из двух этапов:
1этап – констатирующий. На этом
На этом этапе была проведена первичная диагностика уровня социально-коммуникативного развития детей среднего возраста.
2этап – контрольный. На этом этапе была осуществлена повторная диагностика, уровня социально-коммуникативного развития, детей дошкольного возраста. Проведён анализ полученных результатов.
Использованы технологии Л. И. Князевой "Я, ты, мы" была разработана технология "Ребенок в социуме".
Первый раздел технологии «Уверенность в себе».
Второй раздел технологии «Чувства, желания, взгляды».
Третий раздел «Социальные навыки»
Технология «Социум» Л. И. Князева – «Я, Ты, Мы» показала положительный результаты и предполагает дальнейшее использование в старшей группе.
Слайд22. Спасибо за внимание!