Комарова Татьяна Николаевна
Развитие творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализация — это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого потенциала детей с помощью приёмов драматизации, а также различных упражнений, направленных на освоение актёрских навыков. Театрализация ценна тем, что включает работу по развитию монологической и диалогической речи, и это повышает коммуникативные навыки детей. Театрализация предполагает работу над выразительностью реплик персонажей; расширение активного и пассивного словаря ребёнка; совершенствование произношения звуков речи, а также интонационного строя.
Публикация «Развитие творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
Цели театрализованной деятельности : 1) всестороннее знакомство с различными проявлениями действительности (с профессиями, животными, явлениями природы); 2) стимуляция творческого потенциала ребёнка (через песни и музыку, танцы, игру); 3) развитие эмоциональной сферы детей за счёт глубоких переживаний в процессе игры; 4) формирование социальных навыков поведения; 5) приобщение дошкольников к чтению; 6) развитие режиссёрских навыков; 7) воплощение в творческом порыве настроения, процесса развития характера персонажа.
Развития театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста является наличие образовательной среды, которая стимулирует развитие творческих способностей детей.
Театральный уголок группы
Театр кукол, театр масок,
Театр сказочных идей,
Звонких песен, ярких красок
И талантливых детей!
Театрализованная деятельность старших дошкольников включает в себя: – игры-драматизации; – просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; – разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; – упражнение по социально - эмоциональному, коммуникативному развитию детей; – упражнение по формированию выразительности исполнения.
Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.
Театральный уголок группы оснащен разными видами театра :
конусный театр; театра теней; пальчиковый театр; фетровые персонажи для фланелеграфа; театр масок;куклы би-ба-бо;конусный театр по русским народным сказкам;перчаточный театр;театр на магнитах.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность с детьми нашей группы.
Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Веселые артисты-
Совсем невелики,
И в возрасте артисты-
От пяти и до шести.
Талант они раскроют
До донышка души-
Прекрасные артисты,
Хотя и малыши!
Слайд №10
Здесь артисты-тоже дети,
Начиная лет с шести.
И для них на целом свете
Лучше театра не найти!
Учат роли, ставят пьесы,
И на сцене: раз, два, три!
Вдруг рождаются принцессы,
Короли, богатыри…