Елена Сайкова
Развитие логического мышления дошкольников с использованием игрового материала
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация " Развитие логического мышления дошкольников с использованием игрового материала"
Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка.
В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей.
Публикация «Развитие логического мышления дошкольников с использованием игрового материала» размещена в разделах
Также развиваются такие качества как : любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.
Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова.
Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению
Цель:
развитие познавательных и логических способностей
Задачи:
Формировать способность детей к анализу и синтезу
- Развивать образное логическое мышление, произвольное внимание, практические и умственные действия.
- Развивать у детей : речь (умение рассуждать, доказывать, познавательные интересы, творческое воображение.
- Воспитывать: коммуникативные навыки, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя придти на помощь к сверстникам.
ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
Логическое мышление – это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов.
Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра.
Дидактическая игра делает процесс обучения легким, занимательным. Та или иная умственная задача, заключенная в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.
СРЕДСТВА РАЗВИВАЮЩИЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации.
Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях.
Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности.
Загадки. Задачи – шутки.
Игры-головоломки.
Игры с счетными палочками и палочками Кюизенера
Прохождение лабиринтов
«Неправильные» сказки, рассматривание картинок «Так бывает или нет?», чтение небылиц.
Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями.
Дидактическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер.
Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способны развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.