Рита Маратовна Исянгулова
Консультация «Программа музыкальных руководителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Я- музыкальный руководитель,Исянгулова Рита Маратовна,реализую в рамках образовательного процесса рабочую программу музыкальных руководителей,разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 35»в соответствии с государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Целью рабочей программы является создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста и их способности эмоционально воспринимать музыку.
Публикация «Консультация „Программа музыкальных руководителей“» размещена в разделах
Для реализации этой цели используются разнообразные методы и формы работы с детьми и родителями. Одним из направлений является музыкальная деятельность, (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально - ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Организация процесса музыкального развития осуществляется на основе ведущего вида деятельности – игры, с учетом индивидуальных способностей, возможностей и интересов каждого ребенка.
При работе с детьми я широко использую разнообразные музыкально - дидактические, развивающие игры, музыкально-подвижные игры, игры с пением, сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации.
-
При организации музыкальных занятий в моей практике используется деятельностный подход: знания не даются в готовом виде, а постигаются путем анализа, сопоставления существенных признаков. Ребенок выступает в роли исследователя, «открывающего» основополагающие свойства и отношения. Музыкальные занятия проводятся как со всей группой детей, так и по подгруппам.
Уникальная природа ребёнка дошкольного возраста может быть охарактеризована как деятельностная. Включаясь в разные виды деятельности, ребёнок стремится познать, преобразовать мир самостоятельно за счёт возникающих инициатив. Возможность играть, рисовать,петь,танцевать, сочинять в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду.
Все виды деятельности ребенка в детском саду могут осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности.
Для поддержки детской инициативы необходимо:
предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;
отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;
не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность;
приучать свободно пользоваться музыкальными инструментами и пособиями; знакомить детей с музыкальным залом;
побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами;
поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает;
взрослым эмоционально положительно настраиваться на день работы; переживать его как дар; радоваться совместности проживания этого дня с детьми, избегать ситуаций спешки, поторапливания детей;
поощрять занятия музыкальной деятельностью, выражать одобрение любому результату труда ребенка.
Учитывая интересы и желание семей воспитанников, был создан клуб «Золотой ключик», который направлен на взаимодействие семей воспитанников (родителей и детей). Цель клуба: создание условий и отношений сотворчества между семьями воспитанников. Встречи проводятся 2 раза в месяц по плану музыкального руководителя, а дополнительные индивидуальные репетиции назначаются перед каждым праздником. Взаимодействие осуществляется через следующие формы работы: детско – родительские встречи (театрализованная деятельность, индивидуальное консультирование родителей (законных представителей, мастер – классы, открытые мероприятия с участием семей воспитанников в качестве героев (папа – Дедушка Мороз, а ребенок - снегурочка) в различных праздниках (Праздник осени, Новый год, 8 марта, выпускной утренник). На выпускном празднике свои способности семьи воспитанников демонстрируют в совместных танцах мамы и сына или папы и дочки, также в динамичном танце «Флэш-моб», который ставят и репетируют родители (законные представители) совместно с руководителем клуба. В результате встреч у семей воспитанников масса положительных и теплых эмоций, а также тесное взаимодействие плодотворно влияет на установление доверительных отношений между семьями воспитанников и коллективом Учреждения.
Музыкальные развлечения проводятся 1 раз в месяц, во второй половине. Развлечения не планируются в том месяце, на который намечен праздник.
Одни развлечения проводятся силами взрослых, другие требуют активного участия детей. В нашем детском саду чаще всего встречаются смешанные виды развлечений, когда объединяются действия детей и взрослых. Однако взрослые обычно направляют детей, руководят ими. Такая форма организации, где взрослые участвуют наравне с детьми, наиболее интересна и способствуют повышению исполнительского уровня детей, особенно если это театральные формы (драматизации, спектакли, концерты).
В нашем детском саду, в качестве традиционных, определены следующие мероприятия:
проведение тематических праздничных утренников и развлечений – «Праздник осени», «Новый год», «Масленица», «Мамин праздник», «Встреча птиц», «День Победы», «До свидания - детский сад!» «День знаний», «День защиты детей», «День моей России»;
проведение спортивных мероприятий и развлечений – «Зимняя и летняя олимпиада в детском саду», «День защитников Отечества», «Веселые старты», «День Нептуна», «День смеха и цирка», «День космонавтики»;
День открытых дверей для родителей, с посещением образовательной деятельности;
- кроме того, можно выделить специально придуманные взрослыми праздники с целью доставить детям радость (праздник мыльных пузырей, воздушных шаров)
Развивающая предметно-пространственная среда организована как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей
«Театрализованный центр»
«Музыкальный центр»
Систематическое обновление и приобретение оборудования способствует хорошему усвоению материала и общему гармоничному развитию ребенка.
Важную роль в решении задач по музыкальному воспитанию играют музыкальные инструменты, технические средства обучения, наглядный иллюстративный материал, дидактические пособия, фонотека.
В своей работе я обязательно использую элементы музыкотерапии, которые способствуют безболезненному адаптированию,способствуют гармоничному развитию ребенка. В наше непростое время детям важно чувствовать поддержку и помощь со стороны взрослых,а взрослым важно чувствовать поддержку со стороны специалистов педагогического воспитания. По всем вопросам вы можете обратиться всегда в любое время ко мне за консультацией и помощью. Спасибо за внимание!