МААМ-картинки

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей детей»

Иванова Жанна Валентиновна
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс для музыкальных руководителей

Ход мероприятия

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни.

Публикация «Мастер-класс для музыкальных руководителей „Игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей детей“» размещена в разделах

Музыкальное движение – это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и возможно, меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда они воздействуют в комплексе с движением, словом.

Человек должен быть всесторонне развит. Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей.

Ритмическая игра «Зайчики»

(Эта игра подходит для детей раннего и младшего возраста)

Под веселую польку дети на каждую фразу поочередно выполняют ритмические движения.

Барабан, барабан, барабанит по утрам

(Имитация игры на барабане- бьют ладошками по коленям)

Все быстрей, быстрей, быстрей, барабанит он сильней

(ускоряемся)

Шевелятся пальчики – ушки, как у зайчика

(разминаем пальчики над головой)

Скачет зайка по дорожке, быстрые у зайки ножки

(прыжки)

Присел зайка на пенечке. (присесть на корточки)

Нет ли лисоньки в лесочке?

Смотрит зайка тут и там, смотрит он по сторонам

(повороты головы)

Упал зайка, ой- ой- ой! Хочет заинька домой.

(лечь на спину и барахтаться)

Вставай зайка ровно. Иди домой спокойно

(шагают)

Следующее упражнение подходит для детей среднего и старшего возраста.

Театр пантомимы

Упражнение «Сказочные человечки»

Участники игры двигаются ритмично под музыку изображая:

- Деревянных человечков (как Буратино, двигают руками и ногами как на шарнирах или как роботы)

-Человечков стеклянных (идут осторожно, боясь разбиться)

- Веревочных человечков (расслабленное, хаотичное движение рук и ног)

-Чугунных человечков (тяжелая поступь, напряженно и медленно, суставы неподвижны)

Эти элементы пантомимы необходимы для абстрактного мышления и для полного раскрытия образов в театральных постановках.

Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя, тем более, что некоторые роли (или партии) могут исполнять несколько детей одновременно. Взрослый должен мягко направлять детей, не подавляя инициативу, поддерживая их поиски.

Игротренинги – помимо широкого спектра развивающих задач, решают проблему увлекательного и полезного занятия.

Релакс

Упражнение «Куклы – марионетки»

Представьте, что к каждому суставчику привязана нить. Сначала все нити натянуты: «куклы» стоят с прямыми спинами и высоко поднятыми руками, так как к кончикам их пальцев тоже привязаны нити. Но вот начинаю поочередно «отрезать ножницами» нити, идущие от пальцев, и они свободно опускаются. Когда «отрезаю» нити от локтей, свободно опускаются руки. Дальше «отрезаю» ниточки от головы, спины, коленей. Наша «марионетка» совсем расслабилась и либо села на корточки, либо мягко опустилась на пол.

Это упражнение учит детей релаксации (расслаблению). Да и полежать на полу во время занятия – большое удовольствие для малыша.

Рефлексия

Необходимым условием развития воображения, пластической выразительности является умение ребенка владеть своим телом, так называемая мышечная свобода. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.

Наша память сохраняет:

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

Просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.

Партерная гимнастика для развития пластики, растяжки, осанки, координации движения, улучшения кровообращения и дыхания на основе философии Хатха и Раджа Йоги.

Эти упражнения приемлемы для всех возрастов, а так же для детей с ограниченными возможностями здоровья.

«Портер» - от французского слова – плотно к полу

(понадобится коврик, так как все упражнения выполняются в положении лежа или сидя)

Все упражнения выполняются очень медленно!

1упр. «Стопы» - сидя на полу, руки в упоре сзади, переминаем стопы. Это упражнение служит для растяжки и эластичности связок;

2 упр. «Мостик» - лежа на полу, плечи плотно прижаты к полу, отрываем от пола спину, поднимаемся как можно выше.

Здесь продолжаем развивать стопы и плечевой пояс.

Затем усложняем упражнение, поднимаем поочередно ноги и опускаемся.

Укрепляется пресс и мышцы спины;

3 упр. «Дорожка» - в положении сидя, руками держим ступни и маленькими шажками выпрямляем ноги;

4 упр. «Передвижение в портере» - в положении сидя перемещаемся с помощью ягодиц вперед и назад. Это упражнение служит для массажа ягодичных мышц;

5 упр. «Тахта подмасана» или «Полулотос» - это элемент растяжки, что способствует улучшению кровообращения;

6 упр. «Замок» - сидя скрещиваем ноги перед собой и притягиваем их как можно ближе, при этом спина остается ровной. В этом упражнении участвуют все группы мышц, а так же контроль головного мозга над производимыми действиями.

7 упр. «Винт» - усложняем упражнение и подключаем руки, скрещивая их за спиной. Это упражнение улучшает амплитуду растяжки.

8 упр. «Веер» - ноги широко расставлены, глубокие наклоны вперед, надо попытаться дотянуться да кончиков носков.

9упр. «Ножницы» - в положении сидя, руки в упоре сзади, ноги вместе поднимаем, выполняя «ножницы» и просто опускаем на пол. Это стабилизирует и закрепляет мышцы спины, развивает мышцы живота.

10 упр. «Ныряльщик» - лежа на животе, вытягиваемся в струну. Голова повернута на бок, чтобы дыхание было свободным. Поднимаем руки и ноги, фиксируемся на несколько секунд и расслабляясь опускаемся.

11 упр. «Лодочка» - качание. Улучшает гибкость позвоночника.

12 упр. «Кобра» - из положения лежа на животе, медленно поднимаемся с помощью рук. Живот при этом прижат к полу.

Упражнение предупреждает остеохондроз и другие нарушения осанки, а так же выводятся соли из позвоночных дисков.

13 упр. «Скорпион» - в положении лежа на животе, сгибая ногу в колене, поднимаем ногу как можно выше, пытаясь пяткой дотянутся до плечевого пояса. Упражнение разрабатывает координацию движения и гибкость тела.

14 упр. «Будда» - стоя на коленях, нагнувшись вперед, руки отводим как можно выше назад.

Упражнение служит для восстановления дыхания.

15 упр. «Кошечка - собачка» - игровое упражнение. Прогибаем и выгибаем спину.

Нагрузки бывают: статические (упражнения на месте без перемещения);

Пассивные (релаксация);

Аэробные (динамичные)

Аэробные нагрузки развивают танцевальное творчество детей, формирует навыки художественного исполнения.

Надеюсь, представленный мною материал, вы будете использовать в своей практике!

Публикации по теме:

План работы «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» Пояснительная записка «Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра- могущественное.

Развитие музыкальных и творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности Методическая разработка на тему «Развитие музыкальных и творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности». Выполнила:.

Консультация «Дидактические игры в ДОУ как метод формирования и развития музыкальных способностей детей» Консультация на тему: «Дидактические игры в ДОУ, как метод формирования и развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Мастер-класс для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений «Речевое музицирование» Мастер- класс для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. Тема: «Речевое музицирование, как средство развития музыкально.

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества детей» Мастер-класс для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества.

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Ромашева Лариса.

Мастер-класс «Игровые методы и приемы развития музыкальных способностей и певческого голоса детей» ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Мастер – класс по теме: «Игровые методы и приемы развития музыкальных способностей.

Отчет о работе «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее.

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах» Развитие музыкальности.

Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей «Весь мир театр, и каждый в нем актер» Мастер – класс для воспитателей и музыкальных руководителей. Какая девочка не мечтала стать актрисой? Какой мальчик не стремился подражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей детей»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 11:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для музыкальных руководителей «Игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей детей»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Жанна Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД