Ольга Сафонова
Сообщение на районный семинар музыкальных руководителей «Коммуникативные игры в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Новозолотовский филиал
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Теремок»
Сообщение на районный семинар музыкальных руководителей
Тема: «Коммуникативные игры в ДОУ».
Подготовила:
Музыкальный руководитель
1 – й квалификационной категории
Сафонова О. А.
Публикация «Сообщение на районный семинар музыкальных руководителей „Коммуникативные игры в ДОУ“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
ст. Новозолотовская ноябрь 2018г.
Игра «Чёрная курочка».
Средняя группа.
Цель игры : развитие основ театрализации, ловкости, внимания, словесной памяти, коллективного взаимодействия, упражняться в беге с увертыванием, в ловле и построении в круг.
Оборудование и игровой материал к игре: подготовить элементы костюма курочки.
Количество участников: 15 - 20 .
Выбор ведущего и водящего: Для выбора курочки можно использовать считалку.
Описание хода игры : Дети образуют круг. В центре круга Курочка. Дети идут по кругу с пением. Останавливаются, медленно подходят к курочке. Хлопают в ладоши на слова «кыш». Курочка громко кричит «Ко-ко-ко» затем догоняет детей, осаливая их. Пойманные, садятся на стульчики.
Правила и условия игры : Дети должны двигаться лёгким бегом, в такт музыке, не наталкиваясь.
Песня «Чёрная курица»
Чешская народная песня.
Перевод В. Викторова, обработка Ан. Александрова.
Ко-ко, курочка, ко-ко, чёрная,
Я на эту грядку, не пущу хохлатку.
Мы прогоним курицу
Со двора на улицу.
Кш-ш!
Игра «Горошина».
Старший возраст.
Цель игры : развитие ловкости, сообразительности, внимания, умение согласовывать движения со словами, умение водить хоровод.
Оборудование и игровой материал к игре: подготовить элементы костюмов петушка и горошины.
Количество участников: 15 - 20.
Выбор ведущего и водящего: Для выбора водящих можно использовать считалку. А также по желанию детей.
Описание хода игры :
Песня-игра «Горошина»
Музыка В. Карасевой. Слова Н. Френкель
Дети стоят по кругу, «петушок» — внутри круга.
По дороге Петя шёл
«Петушок» проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками-«крыльями».
И горошину нашёл,
Останавливается около любого ребенка (этот ребенок становится «горошиной»)
А горошина упала.
Покатилась п пропала.
«Петушок» кружится на месте, а «горошина» пробегает через центр круга и прячется (присаживается на корточки) за любым ребенком.
Ох. ох, ох, ох!
Где-то вырастет горох?
Все дети медленно присаживаются, а «горошина» встает, поднимая руки вверх — «выросла»
Проигрыш : дети, подняв руки вверх, образуют воротца, Горошина убегает, а Петушок её ловит.
Игра «Огородник».
Подготовительная группа.
Цель игры : развитие ловкости, внимания, умение согласовывать движения со словами, умение водить хоровод, различать детей по тембру голоса.
Оборудование и игровой материал к игре: подготовить элементы костюмов огородника, овощей.
Количество участников: 18 - 25.
Выбор ведущего и водящего: Для выбора водящих можно использовать считалку. А также по желанию детей.
Задача: Формирование представление о профессии людей, занятых выращиванием овощей.
Дети стоят в кругу. По считалке выбирается «огородник».
Чищу овощи для щей, сколько нужно овощей?
Три картошки, три морковки, лука полторы головки,
Да петрушки корешок, да капусты кочешок.
Потеснись – ка ты капуста, от тебя в кастрюле густо.
Раз, два, три, кочерыжка будешь ты!
Огородник выходит за круг. Стучится. Дети спрашивают: «Кто там?»
- Это я, огородник.
- Заходи. За чем, пришёл?
- За капустой, (картошкой, морковкой).
Огородник в центре круга танцует, дети идут по кругу и поют.
- Ах, капусты, ты капуста,
Кормишь ты честной народ,
Если есть капуста в доме,
Будешь сытым круглый год.
Огородник закрывает глаза, ребёнок – капуста кричит громко «Капуста». Огородник открывает глаза, угадывает, кто его окликнул. Если угадал, догоняет.
Дети в круг капусту пускают и выпускают.
Игра «Тетера».
Старшая группа.
Цель игры : знакомство детей с русскими народными играми, развитие ловкости, внимания, сообразительности, умение согласовывать движения со словами.
Оборудование и игровой материал к игре: подготовить элементы костюма «Тетери».
Количество участников: 18 – 25.
Ход игры : Двое детей образуют в центре комнаты /зала/ «воротики», остальные дети образуют «цепочку» и друг за другом проходят под «воротиками» с пением
«Тетёра шла, моховая шла, всё по каменью, всё по раменью.
Сама прошла, всех детей перевела,
Самого лучшего дитёночка оставила!»
Как только заканчивается песенка, «воротики» захлопываются. На последнем слове двое ловцов опускают руки и ловят тех, кто не успел пройти. Дети, оказавшиеся в «воротиках», при следующем проведении игры становятся новыми «воротиками». С каждым разом воротиков, всё больше (ручеёк).
Игра «Хвост и голова».
Подготовительная группа.
Цель игры : Совершенствовать бег, ловкость. Развивать внимание, умение подражать. Учить действовать в соответствии с текстом. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Оборудование и игровой материал к игре: подготовить элементы костюма «Дракон».
Количество участников: 18 – 25.
Это веселая, подвижная игра. Выбирают «голову» (например, дракона) и «хвост». Все играющие становятся в колонну, один за другим. Каждый кладет руки на плечи стоящего перед ним. «Голова» становится в начале колонны, а «хвост» — в конце. «Голова» говорит:
Ах, как весело мне что-то,
Вот бы кости поразмять.
Поиграть сейчас охота,
Разве хвост мне свой поймать?
«Хвост» громко отвечает:
Что ты вздумал, Чудо-Юдо?
Коль меня ты отгрызешь,
Никуда уж ты отсюда
Никогда не уползешь!
«Голова» начинает охотиться за «хвостом», который должен все время увертываться от нее.
Эта игра становится особенно интересной, если играющих много, — в этом случае получается длинный хвост, способный несколько раз извиваться. Пойманный «хвост» должен обязательно заплатить фант, а после выполнения задания может сам стать «головой».