Сюзанна Тюльпарова
Консультация для музыкальных руководителей «Музыка на утренней гимнастике»
▼ Скачать + Заказать документы
Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима, во второй половине дня на прогулке и в помещении.
Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику, активизирует детей, повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив, создает бодрое настроение, подготавливает детский организм к различным видам деятельности.
Публикация «Консультация для музыкальных руководителей „Музыка на утренней гимнастике“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
Использование музыки во время физкультуры, утренней гимнастики способствует укреплению организма и развитию музыкальности.
Подбирая музыкальное сопровождение, следует учитывать физиологическую нагрузку, возрастные особенности детей, соответствие характеру движений, условия детского сада.
Из всех физических упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение, наиболее целесообразны основные движения (ходьба, бег, поскоки, общеразвивающие и строевые упражнения, а также подвижные игры.
Каждый вид физических упражнений требует тщательного подбора музыкальных произведений.
Например, ходьба в различных построениях и перестроениях обычно проводится под маршевую музыку бодрого, четкого, иногда стремительного характера. Аналогично подбирают музыкальное сопровождение к бегу, поскокам.
Прыжки-поскоки тоже бывают и быстрыми, и широкими, замедленными. В первом случае подходит динамичная, легкая музыка, желательно с подчеркнутой сильной долей такта, во втором— плавная.
Вместе с тем один и тот же вид движения может носить разный характер. подбирая музыку для физических упражнений, необходимо учитывать возраст детей, поскольку у малышей физиологические возможности достаточно ограничены.
В старших группах рекомендуется начинать исполнять гимнастику с ходьбы под песню. Исполнение песни создает у детей бодрое настроение и является своеобразной и полезной дыхательной гимнастикой.
В прохладное утро надо слегка ускорить темп выполнения физических упражнений и, наоборот, в жаркое – снизить его. В этом случае гимнастику лучше делать без сопровождения музыки.
При отсутствии музыкального сопровождения воспитатель может пользоваться одним из ударных инструментов – бубном, барабаном.
В зависимости от физической подготовленности каждой возрастной группы детей, условий и места проведения оздоровительной гимнастики (зал, площадка, лужайка, парк) можно вносить изменения и дополнения в комплексы. Главное, чтобы дети были здоровы, бодры, веселы и занимались с удовольствием.