Ольга Чистякова
Консультация для музыкальных руководителей «Воспитательно-образовательная работа в группах раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательно-образовательная работа музыкального руководителя в группах раннего возраста
Введение ребенка в яркий, эмоциональный мир музыкального искусства начинается с раннего возраста – первого и второго года жизни.
Задачи музыкального воспитания на этом этапе следующие:
- вызывать у детей чувство радости и побуждать их к активности;
- дать возможность получать яркие музыкальные впечатления;
Публикация «Консультация для музыкальных руководителей „Воспитательно-образовательная работа в группах раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
-прививать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность ребенка.
Поэтому основу музыкальных занятий в раннем возрасте составляет в основном слушание пения педагога, звучания различных детских музыкальных инструментов и игрушек,
Занятия направлены на эмоциональное развитие детей и проходят по основным видам деятельности:
Слушание,
Подпевание и пение,
Музыкально-ритмические движения.
Рассмотрим показатели уровня музыкального развития детей второго года жизни.
- услышав музыкальное произведение дети подходят ко взрослому, затихают, внимательно слушают 10-15 секунд игру на инструменте, далее внимательно слушают музыку сидя на стульях 40-45 секунд;
- с интересом смотрят музыкально-двигательные показы сюжетных игрушек, подпевают простейшие слова песен, слушают знакомые мелодии;
- по показу педагога выполняют регламентируемые словами песни движения; частично воспроизводят эти движения без показа;
- запоминают и выполняют два чередующихся движения, связанных со словами песни; подпевают в различных эпизодах музыкальных игр;
- при звучании плясовой музыки начинают плясать самостоятельно; приглашают плясать взрослого, друг друга; по показу взрослого выполняют разнообразные плясовые движения;
Чтобы музыкально-ритмическое воспитание детей 2 лет было успешным, выполняется ряд условий:
- в работе использовать максимальное количество разнообразных пособий и игрушек, действия с которыми интересны детям. Это платочки, ленточки, флажки, осенние листочки, снежные комочки, колокольчики, погремушки и др.,
а также куклы, мягкие игрушки,
- повторность заданий, упражняемость детей в процессе обучения. Частое повторение знакомого репертуара малышам не надоедает, чем свободнее они выполняют какие-либо известные действия, тем больше радости им это доставляет.
Игры, направленные на музыкальное развитие ребёнка
В играх ребенок начинает переходить от одних к другим дей-ствиям в соответствии с изменением характера музыки. Например, куклы пляшут, куклы спят, дети идут к мишке и убегают от него. Игровые движения детей обогащаются и становятся более самосто-ятельными, если взрослый постоянно меняет методические приемы работы - то непосредственно участвует в игре, то показывает ее движения, то регулирует движения словами песни.
Я предлагаю систему планирования игр, представленную в виде карточек. В карточках описаны этапы проведения игры.
Все игры и игровые упражнения представлены с одинаковым содержанием для детей различных возрастных периодов, но для старших детей даны усложнения, соответствующие периоду развития.
Такая форма распределения игр позволяет педагогу;
- ориентироваться на игру как на средство развития активности детей;
- выбирать игры в соответствии и индивидуальностью ребёнка и особенностями его развития.
- эта система рациональна и удобна в использовании.
Карточки и играми могут быть собраны в картотеку.
Само содержание игр не является чем-то новым в практике педагогики раннего возраста. Но такая система карточек позволяет педагогу:
- оптимально и эффективно организовать подготовку и распределение содержания игр в разные виды детской деятельности;
- стимулировать развитие различных сфер деятельности;
- включить в совместную деятельность с ребёнком окружающих его взрослых.
Благодаря игре дети с большим желанием двигаются, танцуют, элементарно музицируют, знакомятся с тем, что их окружает.
На раннем этапе жизни ребенка закладываются основы музыкальной культуры. В этот период пока трудно выделить компоненты музыкально-эстетического сознания. Однако именно в этом возрасте, до 3 лет, важно создать условия для восприятия детьми художественно ценных образцов музыкального наследия и посильной музыкальной деятельности.
.