Папки-передвижки

Консультация для музыкальных руководителей «Воспитательно-образовательная работа в группах раннего возраста»

Ольга Чистякова
Консультация для музыкальных руководителей «Воспитательно-образовательная работа в группах раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательно-образовательная работа музыкального руководителя в группах раннего возраста

Введение ребенка в яркий, эмоциональный мир музыкального искусства начинается с раннего возраста – первого и второго года жизни.

Задачи музыкального воспитания на этом этапе следующие:

- вызывать у детей чувство радости и побуждать их к активности;

- дать возможность получать яркие музыкальные впечатления;

Публикация «Консультация для музыкальных руководителей „Воспитательно-образовательная работа в группах раннего возраста“» размещена в разделах

-прививать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность ребенка.

Поэтому основу музыкальных занятий в раннем возрасте составляет в основном слушание пения педагога, звучания различных детских музыкальных инструментов и игрушек,

Занятия направлены на эмоциональное развитие детей и проходят по основным видам деятельности:

Слушание,

Подпевание и пение,

Музыкально-ритмические движения.

Рассмотрим показатели уровня музыкального развития детей второго года жизни.

- услышав музыкальное произведение дети подходят ко взрослому, затихают, внимательно слушают 10-15 секунд игру на инструменте, далее внимательно слушают музыку сидя на стульях 40-45 секунд;

- с интересом смотрят музыкально-двигательные показы сюжетных игрушек, подпевают простейшие слова песен, слушают знакомые мелодии;

- по показу педагога выполняют регламентируемые словами песни движения; частично воспроизводят эти движения без показа;

- запоминают и выполняют два чередующихся движения, связанных со словами песни; подпевают в различных эпизодах музыкальных игр;

- при звучании плясовой музыки начинают плясать самостоятельно; приглашают плясать взрослого, друг друга; по показу взрослого выполняют разнообразные плясовые движения;

Чтобы музыкально-ритмическое воспитание детей 2 лет было успешным, выполняется ряд условий:

- в работе использовать максимальное количество разнообразных пособий и игрушек, действия с которыми интересны детям. Это платочки, ленточки, флажки, осенние листочки, снежные комочки, колокольчики, погремушки и др.,

а также куклы, мягкие игрушки,

- повторность заданий, упражняемость детей в процессе обучения. Частое повторение знакомого репертуара малышам не надоедает, чем свободнее они выполняют какие-либо известные действия, тем больше радости им это доставляет.

Игры, направленные на музыкальное развитие ребёнка

В играх ребенок начинает переходить от одних к другим дей-ствиям в соответствии с изменением характера музыки. Например, куклы пляшут, куклы спят, дети идут к мишке и убегают от него. Игровые движения детей обогащаются и становятся более самосто-ятельными, если взрослый постоянно меняет методические приемы работы - то непосредственно участвует в игре, то показывает ее движения, то регулирует движения словами песни.

Я предлагаю систему планирования игр, представленную в виде карточек. В карточках описаны этапы проведения игры.

Все игры и игровые упражнения представлены с одинаковым содержанием для детей различных возрастных периодов, но для старших детей даны усложнения, соответствующие периоду развития.

Такая форма распределения игр позволяет педагогу;

- ориентироваться на игру как на средство развития активности детей;

- выбирать игры в соответствии и индивидуальностью ребёнка и особенностями его развития.

- эта система рациональна и удобна в использовании.

Карточки и играми могут быть собраны в картотеку.

Само содержание игр не является чем-то новым в практике педагогики раннего возраста. Но такая система карточек позволяет педагогу:

- оптимально и эффективно организовать подготовку и распределение содержания игр в разные виды детской деятельности;

- стимулировать развитие различных сфер деятельности;

- включить в совместную деятельность с ребёнком окружающих его взрослых.

Благодаря игре дети с большим желанием двигаются, танцуют, элементарно музицируют, знакомятся с тем, что их окружает.

На раннем этапе жизни ребенка закладываются основы музыкальной культуры. В этот период пока трудно выделить компоненты музыкально-эстетического сознания. Однако именно в этом возрасте, до 3 лет, важно создать условия для восприятия детьми художественно ценных образцов музыкального наследия и посильной музыкальной деятельности.

.

Публикации по теме:

Фотоотчет о городском семинаре-практикуме для музыкальных руководителейФотоотчет о городском семинаре-практикуме для музыкальных руководителей Сразу после длительных праздничных дней, 13 мая в «Детской школе искусств» Города Новочебоксарск прошел городской семинар – практикум для.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни на осенний праздник в старшей группе»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни на осенний праздник в старшей группе» На осенний праздник я стараюсь брать две разнохарактерные песни -одну плавную на легато, другую веселую на стаккато. В прошлом году дети.

Консультация для музыкальных руководителей «Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников» .

Консультация для музыкальных руководителей «Музыка на утренней гимнастике» Музыка на утренней гимнастике Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические.

Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности в группах раннего возраста» Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин: одна из причин - ранний возраст - это период.

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Виды развлечений. Место музыки в развлечениях» Виды развлечений. Место музыки в развлечениях. Виды и формы развлечений Развлечения - одна из форм организации детей в повседневной жизни.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей детей» Мастер класс для музыкальных руководителейХод мероприятия Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство.

Фотоотчет о методическом объединении музыкальных руководителейФотоотчет о методическом объединении музыкальных руководителей Как молодой педагог могу верно сказать, что городские методические объединения -это лучшее место для получения опыта. Сколько нового я получила.

Презентация для музыкальных руководителей ДОУ «Эксперименты со звуками»Презентация для музыкальных руководителей ДОУ «Эксперименты со звуками» «Развитие у дошкольников познавательной активности в ходе опытно – исследовательской музыкальной деятельности». Современные педагогические.

Роль воспитателей, музыкальных руководителей, родителей в организации музыкального воспитания детей дошкольного возраста Роль воспитателей, музыкальных руководителей, родителей в организации музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Придавая большое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для музыкальных руководителей «Воспитательно-образовательная работа в группах раннего возраста»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 16:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для музыкальных руководителей «Воспитательно-образовательная работа в группах раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чистякова (УИ 266211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД