Приложение МААМ

Консультация для музыкальных руководителей «Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников»

Елена Лепешкина
Консультация для музыкальных руководителей «Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Лепешкина Елена Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ №19 «Ивушка» г. Сальска Ростовской области

Человек не может по- настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Ч. Диккенс.

Уважаемые коллеги.

Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого рождения. Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики. Педагог вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. Сегодня я расскажу о некоторых педагогических технологиях, которые использую в своей работе.

Публикация «Консультация для музыкальных руководителей „Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Прежде всего, чтобы вырасти и стать полноценным гражданином своей страны ребенок должен быть здоров.

И я как музыкальный руководитель заинтересовалась проблемой: «Как объединить процесс музыкального воспитания и оздоровление детского организма?» Я всегда была глубоко убеждена, что именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека.

Изучив и проанализировав существующие технологии, разнообразные методики и пособия на тему оздоровления дошкольников предположила, что развитие музыкальных творческих способностей дошкольников и укрепление их здоровья будет более успешным при систематическом использовании в процессе музыкального воспитания здоровьесберегающих технологий в игровой форме. Дети играя, развивают речь, укрепляют голосовой аппарат в целях профилактики заболеваний горла, выполняют полезные упражнения на развитие дыхания, которые играют важную роль в системе оздоровления дошкольников.

В свои занятия включила:

валеологические песенки-распевки О. Арсеневской, Картушиной. Это несложные добрые тексты, мелодия состоит из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение детей, сопровождаются самомассажем

дыхательную гимнастику А. Н. Стрельниковой. Каждое упражнение имеет свое название. Мы в роли кошки ловим мышку, то накачиваем колесо. Дети играя, выполняют полезные упражнения на дыхание, которые играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Повышается уровень развития певческих навыков детей.

артикуляционная гимнастика помогает развивать певческие способности, формирует артикуляцию звуков. Упражнения беззвучные и с участием голоса

игровые фонопедические упражнения для укрепления голосового аппарата и в целях профилактики заболеваний горла.

пальчиковые игры провожу чаще всего под музыку. Они развивают речь ребенка, соединяют пальцевую пластику с речевым и мелодическим интонирование. Кончики пальцев это второй головной мозг.

музыкотерапию как важную составляющую музыкально-оздоровительной работы в нашем. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет, снимает напряженность и раздражительность. Для этого в каждой группе имеется магнитофон, мною и педагогами подобрана фонотека. Музыкотерапия - это лекарство, которое слушают.

Если обратиться к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования можно отметить, что современный педагог должен владеть информационно-коммуникативными технологиями и уметь применять их в образовательном процессе.

Вы, со мной согласитесь, что применение ИКТ дает возможность музыкальному руководителю разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной. Кроме того, использование ИКТ в образовательном процессе позволяет включить в занятие разнообразный иллюстративный материал, красочные познавательные презентации и видеофильмы. А это мощное средство повышения эффективности обучения, усиление мотивации дошкольника, занимательного интереса. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход, позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.

Знакомство с новой темой часто сопровождаю показом слайдов, видеофрагментов, фотографий. Компьютерные презентации создаю сама с помощью программы Power Point или нахожу в интернете. Включаю в занятие интерактивные музыкально - дидактические игры такие, как «Музыкальные загадки», «Угадай и назови», «Найди лишнее» и другие.

Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера, продемонстрировав не только фотоматериал, но и видеоролики. Такое слушание музыкальных произведений способствует развитию образного восприятия.

В музыкальной жизни нашего детского сада широко используется мультимедийная техника.

Чтобы сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, необходимо подобрать материал, содержащий в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки, а также развитию музыкальных и творческих способностей. С этой целью ввела в практику еще одну технологию.

Образовательный квест - это игровая педагогическая технология. Квест в переводе с английского - поиск.

Образовательная деятельность в формате КВЕСТ замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Ребенок-дошкольник – человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры». Квест – путешествие к определенной цели через преодоление трудностей, решения задач.

Самое главное – это то, что квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Участники учатся действовать вместе, договариваться друг с другом, распределять обязанности, переживать друг за друга, помогать.

Родители являются активными партнёрами, а в некоторых квест - играх и участниками, а это является одной из главных задач, которая прописана в законе РФ «Об образовании» и ФГОС ДО.

В ходе организации работы по квест-технологии реализуются следующие задачи:

образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;

развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;

воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Образовательные квесты классифицируются следующим образом:

По месту проведения. Образовательные квесты могут быть организованы в разных пространствах как учреждения, так и вне его, квесты могут быть:

- в замкнутом помещении, в группе, спортивном, музыкальном залах, внутри зданий, на улице.

- смешанные варианты, в которых сочетается и перемещение участников, и поиск, и использование информационных технологий, и сюжет, и опережающее задание - легенда.

По форме построения сюжета квесты делятся на 3 группы:

- линейные, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;

- штурмовые, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;

- кольцевые, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

По назначению основной деятельности участников:

1. Тематический образовательный квест. Данная форма предполагает организацию квеста по определенной изучаемой теме, памятной дате, дате календарных праздников и т. д.

2. Смешанный квест интегрирует в себе признаки отдельных форм ОК для максимального выполнения поставленных задач в образовательном процессе.

3. Творческий квест требует от участников создания какого-либо продукта в заданном формате (картина, театрализация, игра, песня).

IV. По срокам проведения выделяют долговременные и кратковременные квесты.

Цель, которую преследуют все создатели квестов - думать с удовольствием!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационные образовательные технологии в музыкальном воспитании дошкольников Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию технологию по развитию слышания музыки, которую я реализую в группах старшего.

Формирование патриотических чувств в музыкальном воспитании дошкольников Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования. Аристотель Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый.

Информационные технологии в музыкальном воспитании в ДОУ Информационные технологии в музыкальном воспитании в ДОУМБДОУ "Детский сад "Радуга" муз. руководитель Шашкина Н. Ю. Компьютеризация образовательного.

Инновационные технологии в физическом воспитании дошкольников Понятие «физическое воспитание дошкольников» включает в себя не только комплекс традиционных упражнений, но и ряд других факторов, влияющих.

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников. Педагогическая система К. Орфа Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников. В настоящее время дифференцированный подход в музыкальном воспитании осуществляется.

Консультация для музыкальных руководителей «Музыка на утренней гимнастике» Музыка на утренней гимнастике Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические.

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Виды развлечений. Место музыки в развлечениях» Виды развлечений. Место музыки в развлечениях. Виды и формы развлечений Развлечения - одна из форм организации детей в повседневной жизни.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» для музыкальных руководителей Звучит песня Л. Зыкиной «Гляжу в озёра синие» – 1 куплет. Звучит фон Что может быть милей бесценного родного края? Когда человек появляется.

Проект по музыкальному воспитанию в ДОУ «Инновационные технологии в музыкальном воспитании детей младшего возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Разработала: музыкальный руководитель Сарафанова.

Современные цифровые электронные ресурсы в музыкальном воспитании дошкольников Информация для родителей. Я работаю музыкальным руководителем 30 лет. За это время накоплен большой опыт работы, с которым я хотела бы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для музыкальных руководителей «Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников»
Опубликовано: 29 июня 2019 в 18:28
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для музыкальных руководителей «Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лепешкина (УИ 1460453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД