Хестанова Рита Борисовна
Проект «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Хестанова Р. Б. Туаева Г. М
Тип проекта:
познавательно - исследовательский,
Продолжительность проекта:
(краткосрочный)
Участники проекта: старшая группа,
воспитатели, родители воспитанников
Природа - это все то, что нас окружает, кроме сделанного человеком. Природа бывает живая и неживая. Все то, что относится к живой природе, может расти, питаться, дышать и размножаться.
К объектам неживой природы относятся воздух, вода, камни, почва,
звёзды и так далее.
Публикация «Проект „Живая и неживая природа“» размещена в разделах
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Неживая природа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Актуальность проекта
Тема проекта выбрана нами не случайно, поскольку Земля - это наш общий дом, и каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к природе, сохраняя все ее ценности и богатства. Мы
считаем, что именно в дошкольном детстве формируется экологическая культура ребенка.
Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.
Цель проекта
Сформировать у детей осознанное отношение к природе;
убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Организовать трудовую деятельность, имеющую экологический характер, формирования гуманного отношения к природе.
Проблема.
Неумение самостоятельно добывать знания.
Недостаточность развития доказательной речи.
Отсутствие системы знаний различия живой и неживой природы, знаний о признаках и свойствах живой и неживой природы.
Задачи проекта.
Образовательные:
Расширять знания об окружающем о растительном и животном мире.
Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, мышление, воображение,
коммуникативные навыки. Развивать поисково-исследовательскую
деятельность детей.
Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира
через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и
вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие
способности.
Развивать детское творчество через продуктивную
деятельность. Поддерживать проявления инициативы детей в
самостоятельных наблюдениях.
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Воспитывать бережное отношение к природе
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми;
создание условий, необходимых для реализации проекта;
обогащение предметно-развивающей среды;
сбор и анализ литературы по данной теме;
подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихотворений,
загадок, подвижных игр;
разработка конспектов образовательной деятельности по
формированию целостной картины мира, речевому развитию, рисованию.
Основной этап работы:
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Заключительный этап:
Презентация проекта «Живая и неживая природа
Выставка творческих работ «Живая и неживая природа»
Лэпбук по временам года
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Рекомендации для родителей «Природа в жизни вашей семьи»
Выставка «Живая и не живая природа»
Консультация для родителей.
«Экологические игры в познании живой и неживой природы».
У родителей повысился уровень экологического сознания, сформировались
знания и умения целостного подхода к оздоровлению и воспитанию детей
средствами природы
Продукт:
Дети хорошо ориентируются в мире растений, животных ;
-Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения детей на природе;
У детей сформировано стремление к исследованию объектов природы,
они научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Дети узнали много интересного о живой и не живой природе.
Реализация проекта:
ООД по развитию речи "Живая и неживая природа"
Образовательная область: Коммуникация
Тема:« Тайны Живой и неживой природы».
Цель: повысить уровень знаний детей о явлении неживой природы.
обобщить знания детей о живой и неживой природе,
развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
.
ООД Художественно – эстетическое развитие
(Аппликация)
Тема: «Живые облака»
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
Мы вместе с детьми в группе подобрали книги, дидактический материал, игры и другой материал для реализации проекта и создали проектный уголок
Художественно – эстетическое развитие
(Рисование)
ООД по рисованию в старшей группе:
«Весенний пейзаж»
с использованием нетрадиционных техник рисова
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;
- закрепить жанр искусства пейзаж;
- воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;
- вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа;
- воспитывать аккуратность в рисовании красками.
ния
Трудовое поручение:
уход за комнатными растениями (протереть листья у цветов, полить их);
Экспериментальная деятельность
Опыт 1. Проращивание пшеницы
Шаг 1. В контейнер мы насыпали песок и землю, перемешанную с торфом. Затем равномерно распределили зерна по поверхности почвы на некотором расстоянии друг от друга. Засеянное зерно засыпали землей и полили небольшим количеством воды.
Шаг 2. Мы поставили контейнер на окно и наблюдали, что побеги повернулись к солнечному свету. Мы развернули контейнер на 180, побеги опять повернулись к солнцу.
Шаг 3. Из под слоя земли начинают появляться зеленые ростки,
Вывод: для нормального роста растений необходимо - земля, вода, свет и благоприятная температура.
Опыт 2 «Тонет – не тонет»
Цель: Провести испытание на "плавучесть" разных игрушек из разного материала
(Проделав опыт, дети делают вывод: дерево лёгкое, плавает в воде.)
Украсим площадку узорам
Во время прогулки мы предложили детям украсить площадку узорами.
Дети познакомились с удивительным способом в нетрадиционной технике рисования – на снегу Конечно они молодцы, и умницы!
ЛЭПБУКИ