Приложение МААМ

Рабочая программа проекта «В гостях у сказки» — возраст детей 4–5 лет

Наталья Макагон
Рабочая программа проекта «В гостях у сказки» — возраст детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта: «В гостях у сказки»

Руководитель проекта: воспитатель Макагон Н. Н.

Участники проекта: дети 1 средней группы, воспитатели, родители воспитанников

Классификация проекта

по доминирующей деятельности: информационно-творческий

по количеству участников: групповой

по продолжительности: долгосрочный

Срок реализации проекта: сентябрь- декабрь

Публикация «Рабочая программа проекта „В гостях у сказки“ — возраст детей 4–5 лет» размещена в разделах

Направленность развития детей: комплексная (разные виды деятельности: игровая, коммуникативная, элементарная трудовая, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательно-исследовательская).

Актуальность.

Книга-это великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас.

Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотрами телепередач (особенно мультиков, все реже читают книги.

В настоящее время перед нами стоит задача приобщить детей к книге, воспитывать интерес к книге, формировать будущего читателя. Для решения данной проблемы выбрана работа по ознакомлению со сказками, так как сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого.

О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических процессов для детей дошкольного возраста написано много. Значимость народной сказки подчёркивал К. Д. Ушинский: «Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании». О сказках и их роли положительно отзывались В. Г. Белинский, А. С. Пушкин.

Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло. Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

Одной из причин снижения читательской активности детей является пассивность и неосведомленность родителей. Участие родителей в развитии у детей интереса и любви к сказкам играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Проблема.

Анкетирование родителей и опрос воспитанников показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки.

Цель.

Создать оптимальные условия для формирования у детей интереса и любви к сказкам.

Задачи.

Прививать любовь к детской литературе.

Расширение представления детей о сказках.

Выявить знания детских сказок через различные виды игр.

Развивать все стороны речи: расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую и монологическую речь, отвечать на вопросы, формировать практические навыки выразительного чтения, рассказывания через сказку.

Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности и активности в игре с персонажами - игрушками.

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

Повысить педагогическую грамотность родителей и вовлечь их в творческий процесс реализации проекта.

Развивать традиции семейного чтения.

Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Методы проекта:

исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения, диагностирование;

наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, видеофильмов, показ театральных представлений;

словесные: беседы, рассказ, чтение художественной литературы, заучивание ролей, объяснения, указания, словесные инструкции;

практические: упражнения, моделирование, обыгрывание проблемно-игровых ситуаций.

игровые: дидактические игры, игровые действия, воображаемая ситуация, загадывание и отгадывание загадок, сюрпризный момент.

Формы реализации проекта:

Формы работы с детьми: наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием иллюстраций и книг, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические экскурсии, оформление фотоальбомов, просмотр театральных представлений, мультфильмов, прослушивание аудиозаписи сказок, театральная постановка, организация сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игр-путешествий, использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в самостоятельной художественной деятельности детей, любой совместной с педагогом деятельности;.

Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы.

Материально-техническое оборудование:

художественная литература ;

иллюстрации к сказкам;

аудиозаписи;

видеозаписи мультфильмов по сказкам;

игры;

декорации к сказкам;

костюмы сказочных героев;

атрибуты.

Предполагаемый результат.

У воспитанников:

- повышение интереса к произведениям художественной литературы;

- улучшение знаний произведений детской литературы;

- сформированность эмоционально-оценочного отношения к сказке;

- обогащение словарного запаса детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств;

- развитие творческой активности детей.

У родителей:

- осознанная позиция родителей в приобщении детей к русской народной сказке;

- повышение уровня компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.

Пополнение предметно-развивающей среды группы:

- пополнение содержания книжного уголка сказками;

- организация выставки рисунков;

- изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Этапы работы проекта.

Организационно- подготовительный

Постановка цели и задач, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор методической литературы для реализации проекта.

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

Анкетирование родителей

Педагогическая диагностика по проекту

Основной

Чтение русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Просмотр сказок, иллюстраций к ним.

Организация выставки книг Обучение рассказыванию сказок, умению выполнять ролевые действия в инсценировании сказок, в играх драматизациях.

Проведение ООД

Неделя любимой сказки «Мамина сказка».

Посещение музея русского быта «Исток»

Рисование с детьми «Моя любимая сказка».

Настольно-печатные, дидактические игры.

Игры –драматизации по сказкам.

Обогащение развивающей среды (вместе с детьми и родителями изготовление атрибутов, декораций, элементов для костюмов к сказкам-инсценировкам).

Экскурсия в библиотеку.

Консультации для родителей «Читаем и разбираем сказки с малышом 4-5 лет»

Заключительный

Анализ проекта.

Итоговая педагогическая диагностика по проекту «В гостях у сказки»

Театральная постановка для родителей «Теремок на новый лад»

Оформление выставки «Моя любимая сказка»

Обобщение результатов работы (в форме презентации)

План работы по реализации проекта.

Организационно - подготовительный этап

сентябрь

Совместная деятельность детей и воспитателя

Проведение бесед «Ты любишь сказки?», «Кто твой любимый сказочный герой?».Игровая ситуация «Путаница».

Деятельность детей

Рассматривание книжных иллюстраций.

Совместная деятельность детей и родителей

Чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов.

Основной этап

октябрь

Совместная деятельность детей и воспитателя

Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке.

Организация выставки книг «Сказки, которые мы читаем».

Знакомство с атрибутами театра, обыгрывание персонажей сказок.

Обучение рассказыванию сказок, умению выполнять ролевые действия в инсценировании сказок, в играх драматизациях.

Посещение музея русского быта «Исток»

Дидактические игры «Скажи наоборот», «Исправь ошибку», «Назови сказку».

Загадки-обманки по сказкам.

Деятельность детей

Знакомство с новыми книгами сказок, рассматривание иллюстраций.

Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам.

Настольно-печатные игры «Любимые сказки», «Сказки», «Расскажи сказку».

Игры с кубиками на составление сказочных сюжетов.

Совместная деятельность детей и родителей

Чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов.

Беседы с детьми о знакомых сказках, пересказывание их вместе.

Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

Изготовление костюмов для драматизаций.

ноябрь

Совместная деятельность детей и воспитателя

Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке.

Проведение ООД Развитие речи «Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»».

Обучение рассказыванию сказок, умению выполнять ролевые действия в инсценировании сказок, в играх драматизациях.

Экскурсия в детскую библиотеку.

Рисование с детьми «Моя любимая сказка».

Дидактические игры «Число три в любимых сказках», «Персонажи сказки», «Назови сказку», «Волшебный сундучок»

Деятельность детей

Рассказывание сказок детьми.

Обыгрывание знакомых сказок с помощью настольного театра.

Настольно-печатные игры.

Игры-имитации «Покажи сказочного героя».

Лото «Путешествие по сказкам».

Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр».

Строительство теремка и заселение его «жителями».

Совместная деятельность детей и родителей

Беседы с детьми о знакомых сказках, пересказывание их вместе.

Заучивание отрывков из сказок.

Изготовление масок, костюмов на сказочную тематику

Неделя «Мамина сказка».

Заключительный этап (обобщающе-результативный).

декабрь

Театральная постановка для родителей «Теремок на новый лад»

Оформление выставки «Моя любимая сказка»

Литература.

Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М. : ТЦ Сфера, 2003 г.

Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение,2005г.

Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001

Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб. : «Паритет» 2007г.

Поляк Л. Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.

Публикации по теме:

Паспорт познавательно-творческого проекта второй младшей группы «В гостях у сказки» Подготовила воспитатель Иванова Г. Н., М. О., г. Химки, мкр. Подрезково, ул. Мира, д. 6 Участники проекта: Дети младшей группы «Пчёлки», воспитатель:.

Рабочая программа по художественному творчеству для детей старшей группы Рабочая программа ; художественное творчество для детей старшей группы. ЗАТЕЙНИКИ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Художественное творчество вызывает.

Рабочая программа кружка «В гостях у бабушки Васены» Пояснительная записка. «Народ, который не знает своей культуры и истории, - презренен и легкомысленен». Н. М. Карамзин. Начав изучать историю.

Рабочая программа по ФЭМП «Геометрическая мозаика» (старший дошкольный возраст) Учебно-тематический план Содержание программы Месяц Тема Цель Оборудования Октябрь 1. Математическое развлечение «Осень в гости к нам пришла».

Рабочая программа по кружку оригами для детей от 4 до 6 лет Рабочая программа по кружку оригами для детей от 4 до 6 лет. Цель программы: Развивать у детей способности эмоционально эстетического восприятия.

Рабочая программа по лепке для детей возраста 3–4 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Семицветик» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

Рабочая программа по ознакомлению с ПДД для детей 4–5 лет Пояснительная записка Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на формирование безопасного поведения.

Рабочая программа старшей группы (возраст детей 5–6 лет) Составлена на основе ООП ДОУ «Детский сад №163», которая откорректирована по требованию ФГОС ДОПояснительная записка Данная рабочая программа.

Рабочая учебная программа по ОО «Познавательно — исследовательская деятельность» (для детей 3–4 лет) .

Рабочая учебная программа кружка по развитию речи «Повторяйка!» (младший дошкольный возраст) Пояснительная записка Программа «Повторяй-ка» Программа разработана в соответствии с действующим законодательством: • Федеральный закон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа проекта «В гостях у сказки» — возраст детей 4–5 лет
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 17:20
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа проекта «В гостях у сказки» — возраст детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Макагон (УИ 230869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД