Папки-передвижки

Конспект НОД по кузнечному ремеслу «В гостях у сказки» в рамках инновационного проекта для детей первой младшей группы

Надежда Евтушенко
Конспект НОД по кузнечному ремеслу «В гостях у сказки» в рамках инновационного проекта для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по кузнечному ремеслу в рамках инновационного проекта

на тему «В гостях у сказки»)

Цель: продолжать формировать представление детей о труде кузнеца.

Образовательные задачи:

- формировать представления детей об особенностях кузнечного ремесла;

- пополнить словарный запас детей новыми словами (кузница,молоток,подковка,коса).

- развивать зрительное и слуховое восприятие,внимание,память,воображение;

- интерес к творчеству кузнеца через русские народные сказки.

Публикация «Конспект НОД по кузнечному ремеслу „В гостях у сказки“ в рамках инновационного проекта для детей первой младшей группы» размещена в разделах

- воспитывать уважение к труду, доброту, отзывчивость.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волк и семеро козлят»;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- рассматривание атрибутов к кукольному театру.

Материалы к занятию:

- иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»,

- картинки с изображением подковки, колокольчика, косы,

- корзинка с молоточками,

- фигурки для кукольного театра.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в художественно-речевую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки: слушать, смотреть по телевизору, рассматривать картинки к ним в книжках. Сегодня я приглашаю вас в гости к сказке.

- Ребята, хотите ли вы вместе со мной отправиться в сказку? (Да)

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать умение отвечать на простые вопросы;

-развивать образное мышление, речь, коммуникативные навыки.

Стук в дверь. В группу входит Бабушка-Рассказушка.

-Здравствуйте, ребятушки!

-Здравствуй, Бабушка!

-Спешила к вам, спешила, чуть корзинку не забыла.

-А что у тебя в корзинке?

-Присяду, покажу.

-Присаживайтесь и вы, ребятушки.

Бабушка достаёт молоточек и стучит: тук-тук-тук.

-Появляется Курочка (фигурка для кукольного театра)

-Слышу, слышу. Это стучит молоточек кузнеца, который помог моему Петушку вылечить горлышко.

-Умница, Курочка.

-Ребятушки, а кто такой кузнец?

3. Затруднения в ситуации.

Дидактическая задача: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания.

-Ребята, сможете ли вы сами рассказать, кто такой кузнец?

-Где же мы можем об этом узнать? (в книжке)

4. Открытие нового знания.

Дидактическая задача: формировать представление о кузнеце; развивать воображение, образное мышление.

Показ иллюстрации с изображением кузнеца.

Кузнец стучит молоточком по металлу, делает подковку лошадке, колокольчик - козлёнку, косу - дедушке, чтобы травки накосить для коровушки (рассматривание картинок подковки, колокольчика, косы)

Кузнец помог спасти Петушка.

5. Включение нового знания в систему знаний детей.

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей.

Физминутка «Кузнецы»

-Ребятушки, у меня в корзинке и для вас есть молоточки. Давайте превратимся в кузнецов и постучим молотками:

-Стук, стук, стук,

-Стук, стук, стук,

-Раздаётся звонкий стук.

-Так стучит молодец –

-Настоящий кузнец!

Бабушка-Рассказушка хвалит детей и предлагает послушать сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».

Дидактическая задача: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

-Бабушка-Рассказушка рассказывает сказку в сопровождении кукольного театра.

-Спасибо, Бабушка, за интересную сказку.

6. Осмысление.

Воспитательная задача: воспитывать доброту, отзывчивость.

- Ребята, как вы считаете, у нас сегодня было интересно на занятии, вам понравилась сказка? (ответы детей)

-Кто вам понравился из сказки? Почему?

-Вы научились стучать молоточком, как кузнец?

-Молодцы!

-Желаю вам быть такими добрыми, как герои этой сказки.

Публикации по теме:

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста».

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) выдвинут один из основных принципов дошкольного.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Кто рано встает» в средней группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дош. образования Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Терпение и труд» в средней группе Цель: познакомить детей.

НОД по фермерскому хозяйству «Котя, котенька, коток» в первой младшей группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта во второй младшей группе «Гуси, гуси» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка Взаимодействие с родителями (ЗП) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по кузнечному ремеслу «В гостях у сказки» в рамках инновационного проекта для детей первой младшей группы
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 20:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по кузнечному ремеслу «В гостях у сказки» в рамках инновационного проекта для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Евтушенко (УИ 457353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД