Надежда Евтушенко
Конспект НОД по кузнечному ремеслу «В гостях у сказки» в рамках инновационного проекта для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по кузнечному ремеслу в рамках инновационного проекта
на тему «В гостях у сказки»)
Цель: продолжать формировать представление детей о труде кузнеца.
Образовательные задачи:
- формировать представления детей об особенностях кузнечного ремесла;
- пополнить словарный запас детей новыми словами (кузница,молоток,подковка,коса).
- развивать зрительное и слуховое восприятие,внимание,память,воображение;
- интерес к творчеству кузнеца через русские народные сказки.
Публикация «Конспект НОД по кузнечному ремеслу „В гостях у сказки“ в рамках инновационного проекта для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- воспитывать уважение к труду, доброту, отзывчивость.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волк и семеро козлят»;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- рассматривание атрибутов к кукольному театру.
Материалы к занятию:
- иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»,
- картинки с изображением подковки, колокольчика, косы,
- корзинка с молоточками,
- фигурки для кукольного театра.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в художественно-речевую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки: слушать, смотреть по телевизору, рассматривать картинки к ним в книжках. Сегодня я приглашаю вас в гости к сказке.
- Ребята, хотите ли вы вместе со мной отправиться в сказку? (Да)
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи: актуализировать умение отвечать на простые вопросы;
-развивать образное мышление, речь, коммуникативные навыки.
Стук в дверь. В группу входит Бабушка-Рассказушка.
-Здравствуйте, ребятушки!
-Здравствуй, Бабушка!
-Спешила к вам, спешила, чуть корзинку не забыла.
-А что у тебя в корзинке?
-Присяду, покажу.
-Присаживайтесь и вы, ребятушки.
Бабушка достаёт молоточек и стучит: тук-тук-тук.
-Появляется Курочка (фигурка для кукольного театра)
-Слышу, слышу. Это стучит молоточек кузнеца, который помог моему Петушку вылечить горлышко.
-Умница, Курочка.
-Ребятушки, а кто такой кузнец?
3. Затруднения в ситуации.
Дидактическая задача: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания.
-Ребята, сможете ли вы сами рассказать, кто такой кузнец?
-Где же мы можем об этом узнать? (в книжке)
4. Открытие нового знания.
Дидактическая задача: формировать представление о кузнеце; развивать воображение, образное мышление.
Показ иллюстрации с изображением кузнеца.
Кузнец стучит молоточком по металлу, делает подковку лошадке, колокольчик - козлёнку, косу - дедушке, чтобы травки накосить для коровушки (рассматривание картинок подковки, колокольчика, косы)
Кузнец помог спасти Петушка.
5. Включение нового знания в систему знаний детей.
Дидактическая задача: организовать активный отдых детей.
Физминутка «Кузнецы»
-Ребятушки, у меня в корзинке и для вас есть молоточки. Давайте превратимся в кузнецов и постучим молотками:
-Стук, стук, стук,
-Стук, стук, стук,
-Раздаётся звонкий стук.
-Так стучит молодец –
-Настоящий кузнец!
Бабушка-Рассказушка хвалит детей и предлагает послушать сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».
Дидактическая задача: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
-Бабушка-Рассказушка рассказывает сказку в сопровождении кукольного театра.
-Спасибо, Бабушка, за интересную сказку.
6. Осмысление.
Воспитательная задача: воспитывать доброту, отзывчивость.
- Ребята, как вы считаете, у нас сегодня было интересно на занятии, вам понравилась сказка? (ответы детей)
-Кто вам понравился из сказки? Почему?
-Вы научились стучать молоточком, как кузнец?
-Молодцы!
-Желаю вам быть такими добрыми, как герои этой сказки.