Лучший педагог года

Проект «Применение игрового конструктора «Тико» в образовательном процессе детей младшей и средней группы»

Радда Баянкина
Проект «Применение игрового конструктора «Тико» в образовательном процессе детей младшей и средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №15 "Колокольчик" общеразвивающего вида

городского округа Щёлково Московской области.

Из опыта работы:

«Применение игрового конструктора «Тико» в образовательном процессе детей младшей и средней группы».

Воспитатель: Баянкина Р. В.

Актуальность

Публикация «Проект „Применение игрового конструктора „Тико“ в образовательном процессе детей младшей и средней группы“» размещена в разделах

В настоящее время в условиях модернизации дошкольного образования образовательный процесс немыслим без использования новых современных педагогических технологий. Поэтому сегодня в дошкольной образовательной организации перед педагогами стоит задача – не просто дать детям хороший багаж знаний и умений, но и проектировать образовательный процесс таким образом, чтобы он был увлекательным и обязательно имел развивающую направленность. Это, свою очередь, будет способствовать наиболее легкому и быстрому усвоению детьми материала образовательной программы.

Педагог находится в постоянном поиске, придумывании оригинальных способов решения педагогических задач, новых подходов к подаче материала, а также выстраивает образовательную деятельность так, чтобы каждый дошкольник активно и увлеченно занимался

Одним из современных средств, используемых в образовательном процессе дошкольного образования, является инновационная игровая технология ТИКО-конструирование, которая основана на деятельности с геометрическим конструктором.

Что такое же такое -ТИКО?

Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазок». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур : от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т. д. Использование конструктора ТИКО может быть в детском саду в рамках: коллективной образовательной деятельности, проектной деятельности, игры-драматизации, свободной деятельности, сюжетно-ролевой игры и во всех видах деятельности. В игре с конструктором ребенок выучивает не только названия и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники). Малышу открывается мир призм, пирамид, звезд Кеплера и становится посильным выговорить не каждому взрослому знакомые слова «икосаэдр», «додекаэдр» и др. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и конструкторы ТИКО дают им возможность для экспериментирования и самовыражения

Детство – это радость открытий, волшебное погружение в окружающий мир, узнавание и понимание его. Основная задача родителей, воспитателей - показать детям окружающий мир «изнутри» и помочь ребёнку понять своё место в этом мире, как его полноправного участника и преобразователя.

Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. Использование обучающих конструкторов ТИКО - эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.

ТИКО - это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

Или мы построим замок,

Где живёт большой дракон.

Он принцессу сторожит

И огнём на всех рычит.

ТИКО, руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про ТИКО я

Это лучшая игра!

Задачи конструкторов «ТИКО» :

Образовательные :

- систематизируют знания детей о геометрических представлениях (за счёт целостного видения фигуры);

- способствуют лучшему восприятию информации (за счёт интеграции зрительного и тактильного восприятия);

- формируют навыки пространственного, абстрактного и логического мышления.

Развивающие:

- улучшают моторику рук (за счёт постоянной работы с деталями конструктора);

- развивают творческие способности (возможность создавать оригинальные конструкции);

- прививают художественный вкус и эстетическое восприятие (за счёт яркости и многообразия получаемых цветовых решений).

Воспитательные:

- воспитывают интерес к предмету (за счёт необычной формы задания);

- тренируют дисциплину (за счёт сильной вовлечённости в создание проекта).

- стремясь добиться определенного результата, ребенок ставится настойчивым и целеустремленным.

Наше знакомство с этим конструктором началось с младшей группы.

Для детей младшей группы я советую, сначала рассмотреть конструктор, потом научиться классифицировать конструктор : по цветам, и форме. После того как конструктор изучен можно приступать к обучению детей конструировать.

Существует 12 наборов конструктора ТИКО :

1. Фантазёр

2. Геометрия

3. Школьник

4. Архимед

5. Класс

6. Шары

7. Платоновы тела

8. Малыш

9. Арифметика

10. Грамматика

11. Эрудит

12. Английский язык

Сегодня яхочу познакомить вас только с двумя наборами:

Малыш

Фантазер

Обратите внимание, детали ТИКО имеют две стороны, ода шершавая, другая гладкая. ТИКО – детали соединяем шершавой стороной наружу, гладкой стороной внутрь, расположив их примерно под углом 60-90 градусов

по отношению друг к другу. Расположение соединительных элементов ТИКО – деталей – шарик под

дугой; дугу накладываем на шарик, слегка надавливаем и «шарнирный замочек» застёгивается.

А сейчас я хочу поделиться своим опытом работы с этим конструктором. Хочу вам предложить задание для детей 2 младшей группы «Рассортировать по цвету», «Назвать и рассортировать по форме», «Рассортировать по размеру». Предлагаю вам построить из элементарных предметов, например, дорожку узкую и широкую.

Также детям младшей группы можно предложить такие задания: конструирование длинной и короткой дорожки; выкладывание широкой и узкой дорожки. В средней группе задания усложняются предлагаются построение высокого и низкого гаража – для маленькой машинки и для большой машинки; нахождение самого высокого и самого низкого домика: раскрасить низкий – синим цветом, высокий – зеленым и т. д. Но, перед этим, дети самостоятельно конструирует домики у себя на столе.

Также можно активно развиваем речь с помощью ТИКО-конструктора. Взаимодействуя с конструктором ТИКО, дети тренируют пальцы, развивая мелкую моторику. Это оказывает мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следственно и на развитие речи.

Например, для развития монологической и диалогической речи на материале русских народных сказок используется игра «Расскажи сказку». Перед дошкольником разложены ТИКО-детали с изображением героев сказки «Колобок». Педагог просит ребенка начать рассказ сказки, каждый сюжетный момент выкладываемой ТИКО-деталью с картинкой по предложенной схеме.

Игра на формирование и развитие автоматизированных рядов «Старик-годовик» предполагает два варианта:

I вариант игры: на столе перед дошкольником располагаются ТИКО-детали с предметными картинками, обозначающими признаки всех времен года. Педагог просит ребенка собрать по схеме Старика-годовика, который надел осеннюю (зимнюю, весеннюю, летнюю) одежду, и рассказать сказку о данном времени года.

II вариант игры: перед группой дошкольников располагаются ТИКО-детали с предметными картинками, означающими признаки всех времен года. Перед каждым ребенком стоит задача – собрать собственного Старика-годовика по схеме. После чего воспитатель предлагает детям разложить получившихся Стариков-годовиков по порядку смены времен в году, начиная с осени, зимы и т. д. Далее дети называют соседей Стариков-годовиков по инструкции (перед, после, между, за, слева от, справа от).

Таким образом, применение конструктора ТИКО в образовательном процессе дошкольного учреждения развивает у дошкольников самостоятельность мышления, формируют обобщенные представления о создаваемых объектах, пространственную ориентировку, которая неразрывно связана с мышлением и речью, позволяет непринужденно получать элементарные знания об окружающей действительности и приобретать социальный опыт.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Конспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктораКонспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктора Цель: расширение представлений о космических аппаратах, отражение их в конструировании. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктораКонспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктора Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора. Задачи: Обучающие задачи: - формировать у детей представления.

Консультация для педагогов и родителей «Возможности развивающего конструктора «Тико» Среди развивающих игрушек конструкторы на сегодняшний день наиболее популярны. Использовать их можно начиная с раннего возраста, когда ребенок.

Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ» Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1)конкретизировать.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Применение учебных презентаций в образовательном процессе кадетской школы Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Применение игрового конструктора «Тико» в образовательном процессе детей младшей и средней группы»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 22:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Применение игрового конструктора «Тико» в образовательном процессе детей младшей и средней группы»» (включая файлы) размещена пользователем Радда Баянкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД