Фирая Карамова
Сценарий игры по правовому воспитанию «Поле чудес» в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Поле чудес» в подготовительной группе ДОУ.
Автор: Карамова Фирая Илгаметдиновна, воспитатель МБДОУ «Петровскозаводской детский сад»
Публикация «Сценарий игры по правовому воспитанию „Поле чудес“ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Подготовительная группа
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Тема: «Наши права и обязанности»
Программное содержание: Познакомить детей с новыми правами «Право на жизнь, на свободу», «Право на бесплатное образование». Закрепить документы «Конституция; закрепить законы: «Право на труд», «Право на свободу передвижения». Воспитывать у детей чувства ответственности за свои поступки, уважение друг другу.
Оборудование: барабан, табло, призы, номерки для участников, бумага с алфавитом, волшебная палочка, поднос.
Ход: Дети входят в группу и становятся в круг
Ведущий: - Ребята, у нас сегодня много гостей, а как можно поздороваться?
Дети: - Здравствуйте, добрый день, привет, здоровеньки булы, салям, гутен таг, гутен морген (по-немецки, по-татарски, по-английски)
Ведущий: - А почему вы все поздоровались по- разному?
Дети - Потому что мы имеем право здороваться так, как хотим.
Ведущий: - А хотите поиграем в «Поле чудес» по-настоящему?
Дети: - Да.
Ведущий: - Сейчас мы поедем в Москву на «Поле чудес». Дети со взрослыми имеют право на свободное передвижение.
Дети: - Да!
Ведущий: - Но у нас нет денег, что же делать?
Я придумала: у меня есть волшебная палочка.
1, 2, 3- волшебство приходи – пусть все ребята превратятся в снежинки!
Все снежинки полетели со мной в Москву (под музыку дети летают по группе и приседают). Волшебной палочкой снежинок превращают в детей.
- Вот мы и в Москве, в студии Леонида Якубовича. Но почему здесь никого нет?
Дети: - Потому что сегодня среда, а «Поле чудес» показывают только в пятницу.
Ведущий: - Вот и хорошо. А теперь занимайте все свои места, игроки садятся слева, а зрители справа. И так, я объявляю, что наша игра «Поле чудес» посвящена теме «Наши права и обязанности».
Сегодня мы познакомимся с новыми законами – правами для человека.
Приглашается первая тройка игроков.
Напоминаю. Что тема нашей игры «Наши права и обязанности».
Вот задание для первой тройки игроков:
Давным-давно тысячи лет назад, на земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди могут и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что имеют право и на что не имеют право? И люди взялись за решение главных вопросов и составили документы, в который записали законы для человека. Как он называется?
Тишина в студии. Это должны отгадать наши игроки. Задание понятно?
Слово из 11 букв. Право первого хода предоставляется Ильмиру. Крути барабан, у тебя …. очков. Ты имеешь право назвать букву.
Право следующего хода переходит к Наргизе (Можно назвать букву или слово).
Правильно, документ, в котором записаны все законы для человека называется «Конституция».
В финал вышла Наргиза. Похлопаем ей. Для первой тройки игроков подарки в студию.
Ведущий: - Приглашается вторая тройка игроков. И так, тема нашей игры «Наши права и обязанности». Вот задание на второй тур.
Как называется сказка, в которой говорится о праве на свободное передвижение? т. е идти туда, куда хочешь? Слово из 7 букв.
Право первого хода предоставляется Радмиру. Крути барабан, у тебя … очков, ты имеешь право назвать букву. Ребята, как вы понимаете это выражение «Право на свободу передвижения».
Дети: - Мы имеем право гулять около дома, во дворе.
Ведущий: - Право следующего хода предоставляется Исламу. Ты имеешь право назвать букву или слово. И так, сказка, в которой есть «Право на свободное передвижение» называется «Колобок».
В финал вышел Ислам. Для второй тройки игроков подарки в студию.
Музыкальная пауза. (Песня «Вместе весело шагать»)
Ведущий: - Приглашается третья тройка игроков. Мы уже знаем, что все права и обязанности человека записаны в главном документе нашего государства «Конституции». Вот задание на третий тур.
Как называется сказка, в которой говорится на справедливое вознаграждение за труд. Слово из 5 букв. Право первого хода предоставляется Эльмире. Крути барабан, у тебя …очков.
Право следующего хода переходит к Язиле.
Ребята, какие пословицы о труде вы знаете?
Дети: - «Сделал дело, гуляй смело»
«Труд человека кормит»
«Без труда не вынешь и рыбку и пруда»
Ведущий: - Ты имеешь право назвать букву или слово. И так, сказка, в которой есть право на труд называется «Репка»
В финал вышла Язиля.
Для третьей тройки игроков подарки в студию.
Музыкальная пауза «Танец утят»
Ведущий: - А сейчас игра со зрителями. Вот этот приз получит тот, кто мне скажет, в какой сказке говорится о праве на свободу, т. е жить так, как человек хочет и с кем хочет. Слово из 10 букв.
Правильно, сказка, в которой нарушено «право на свободу» называется «Дюймовочка». Подарок победителю.
Ведущий: - А теперь к барабану подойдут те ребята, которые вышли в финал.
Как называется сказка, в которой нарушено «право на жизнь и свободу»? Главная героиня этой сказки подвергалась жестокому, бесчеловечному обращению и заставляли много трудиться, постоянно ругали, лишили праздника? Слово из 7 букв.
Ведущий: - Право первого хода предоставляется Наргизе. Ты имеешь право назвать букву. Ход переходит к Исламу.
Ты имеешь право назвать букву или слово. И так, сказка, в которой нарушено «право на жизнь и свободу» называется «Золушка».
Ведущий: - А теперь, я хочу остаться с победителем один на один. Согласен ли ты на супер-игру?
Ребенок: - Да.
Ведущий: - А теперь я хочу остаться с победителем. Задание на супер-игру. Прошу тишину в студии. В какой сказке говорится о том, что каждый ребенок имеет право на получение бесплатного образования, т. е право учиться? Слово из 8 букв. Я разрешаю открыть 4 букв. Правильно, сказка, в которой есть «право на учебу» называется «Буратино»
Для победителя подарок в студию. Похлопаем все победителю.
Ведущий: - В какую игру мы с вами играли? Какие права вы запомнили?
а) документ «Конституция»
б) право на труд
в) право на свободу передвижения
г) право на жизнь и свободу
д) право на бесплатное образование.
Ведущий: - А как мы вернемся из Москвы к себе, в село Петровский Завод, в свой садик?
Дети: - Нас нужно превратить обратно в снежинки.
Ведущий: - Правильно, беру волшебную палочку, делаю взмах рукой, говорю: 1, 2, 3- волшебство приходи, пусть все ребята снова будут снежинками. Полетели домой! (Звучит музыка) Снова говорю слова волшебные и превращаю снежинок в детей.
У нас было очень интересное путешествие, и чтобы оно надолго запомнилось нашим гостям, давайте напишем на листочках-визитках какие вы знаете права и подарим.