ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА КАРНАУХОВА
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста «Чистюля»
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1. ВВЕДЕНИЕ.
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста „Чистюля“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект «Чистюля».
СЛАЙД 2 Актуальность.
Проблема формирования культурно-гигиенических навыков подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания : дети не умеют самостоятельно умываться, держать ложку, самостоятельно кушать, пользоваться горшком, одеваться и раздеваться. Перед нами стоит проблема поиска оптимальных путей совершенствования работы по формированию навыков самообслуживания. Приобщение дошкольников к формированию культурно-гигиенических навыков, которые закладываются с детства на всю жизнь.
СЛАЙД 3. ЦЕЛЬ.
Культурно-гигиенические навыки и привычки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как центральная нервная система ребенка в высшей степени пластична. Поэтому действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, мы повторяли каждый день и неоднократно.
СЛАЙД 4. ЗАДАЧИ.
Воспитание культурно - гигиенических навыков и умений является одной из основных задач по формированию здорового образа жизни дошкольника. С первого дня прихода ребенка в детский сад мы формировали культурно-гигиенические навыки, усваивали правила и нормы поведения. Это чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строим развитие других функций и качеств.
СЛАЙД 5. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
У детей дошкольного возраста должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки согласно возрасту.
СЛАЙД 6. МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ.
Чтоб решались все задачи, цели выполнялись
Вот предметная среда, где мы развивались.
СЛАЙД 7. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Книжек много мы читаем,
Их героям подражаем.
Но Чуковского с Барто, не заменят нам никто.
А теперь я расскажу, чему мы учились и научились.
СЛАЙД 8. ГОРШОК.
Начинаем наш урок
Это что стоит? Горшок!
Раз - два – три – четыре – пять, будем мы штаны снимать!
Знают все детишки,
Очень неприятно писаться в штанишки.
Мы все сделали, как надо, мама будет очень рада!
СЛАЙД 9. УМЫВАЕМСЯ.
Чистота – залог здоровья,
Помним это мы всегда.
Часто кончик носа моем, ну а уши иногда.
Руки моем после игр и после туалета.
С улицы пришли - опять не забудем это.
И еще закон такой – руки мыть перед едой!
Полотенцем мы пушистым вытрем насухо лицо,
Чтобы не было инфекций, знаем каждый мы свое.
СЛАЙД 10. ЕДИМ.
Берем ложку, берем хлеб и скорее за обед.
Не крошим, не проливаем, рот салфеткой вытираем.
На того кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно.
Мы едим всегда красиво, после скажем всем «спасибо».
СЛАЙД 11. ОДЕВАЕМСЯ.
Одеваться, раздеваться, нам пока что тяжело.
Но штаны, носки, сандалии, одеваем хорошо.
СЛАЙД 12. ЗАРЯДКА.
Быть здоровым, быстрым, ловким помогает тренировка.
Бег, разминка, физзарядка и спортивная площадка.
СЛАЙД 13. ДНЕВНОЙ СОН.
Спать пора уснул бычок ну и мы все на бочок.
Закрываем глазки, чтобы снились сказки.
Мы немножко отдохнем, после сна гулять пойдем.
СЛАЙД 14. ПРОГУЛКА.
На прогулку становись!
Не зеваем, подтянись.
Свежий воздух малышам нужен и полезен!
Очень важно нам гулять… и никаких болезней!
СЛАЙД 15. ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ.
Если хочется чихнуть, про платочек не забудь!
Ведь микробы, как вода, разлетятся кто куда.
Расческой пользуемся часто, хоть она как волк зубаста.
Её мы просто не боимся, красивыми быть стремимся.
Это вещи личные, знаем мы отлично.
СЛАЙД 16. ДИДАКТИЧЕСКАЯ КУКЛА.
С куклой часто мы играем - лечим, моем, одеваем.
Витамины ей даем, и с неё пример берём
СЛАЙД 17. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ.
В пап и мам мы здесь играем,
Стол на завтрак накрываем,
В гости всех мы приглашаем.
Мы прически здесь наводим, и аккуратными все ходим.
Докторов у нас 16, пациентов больше ста.
Всех от кубика до куклы лечат наши доктора.
СЛАЙД 18. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
В гости мамочек мы звали
Чаем с булкой угощали
Были те удивлены:
Как воспитанные мы.
СЛАЙД 19. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Всегда и во всем у нас аккуратность
Все вещи в порядке, приятно смотреть.
Грязь, неопрятность и беспорядок –
Ребята наши не станут терпеть.
Мы не кричим, мы их не ругаем,
А ошибки все исправляем.
Пусть растут на радость мам
Счастья нашим малышам!