Ирина Гуляева
Презентация проекта «Мастерская природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация проекта «Мастерская природы» с использованием коллекций «Путешествие по сказкам»
ЗАДАЧИ:
- Закрепить полученные знания детей о свойствах камней и минералов.
- Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду.
- Закрепить умение у детей классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (лёгкий, тяжелый, плавучесть – тонет в воде.
- Развивать познавательную и эмоциональную сферу детей.
Публикация «Презентация проекта „Мастерская природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-Формировать познавательную активность дошкольников через коллекционирование.
- Продолжать формировать умение исследовать объекты неживой природы, делать элементарные выводы.
- Совершенствовать восприятие детей путем использования разных органов чувств (осязание, зрение, слух, фиксировать полученные восприятия в речи. - Воспитывать чувство взаимовыручки и товарищества, любовь к природе и тому, что нас окружает.
ХОД
На экране монитора Сказочница:
Здравствуйте, ребята
Я- сказочница Агата
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем вами любимые сказки.
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
Катится яблочко по блюдечку, наливное по серебряному, а на блюдечке все города видны, села на полях и корабли на морях, и гор высота, и небес красота, ясное солнышко с светлым месяцем кружатся, звезды в хоровод собираются; так и чудо начинается, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Слышится тихая песенка:
(АУДИОЗАПИСЬ – песенка поросят)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, чья это песенка? (трех поросят)
Какой зверь охотился за поросятами? (волк)
Воспитатель: Вспомните, где поросята укрывались от волка?
Дети: В домиках.
Воспитатель: Из чего были построены их дома?
Дети: Из веток, соломы, из камней.
Воспитатель: Ребята, из какого материала получится самый прочный дом?
Дети: Предлагают варианты.
Воспитатель: Какие вы молодцы, много вариантов предложили. А где нам взять камни?
Дети: Коллекция камней. (По просьбе воспитателя кто-то из детей приносит коллекцию).
Воспитатель: Ребята, каким должен быть дом, чтобы волк в него не проник? (прочным, крепким, как крепость).
А что может разрушить камни?
Дети: Предлагают варианты (солнце, ливень, мороз, ветер, сильные удары по камням и т. д.).
Воспитатель: Давайте выберем несколько камней, и проверим, подойдут ли они для строительства дома (мел, уголь, кристаллы соли, крупная галька, гранит).
Опыт № 1. Определение цвета и формы.
Дети, посмотрите внимательно на 1 модель. Что она обозначает?
(глаз, работают наши глаза.) Внимательно осмотрите глазами все камни.
Дети делятся наблюдениями, какого цвета у них камни (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.).
Вывод: камни по цвету и форме бывают разные
Опыт № 2. Определение размера.
Воспитатель:
Все камни одинакового размера? (Нет.)
Найдите и покажите самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о размерах камней?
Вывод: камни бывают разного размера.
Опыт № 3. Определение характера поверхности.
Воспитатель: посмотрите на вторую модель. (Рука). Для опыта нам нужны будут очень чувствительные пальчики.
Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.)
Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.
Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.
Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу.
Ребята, смотрим на модель под номером 3 (модель – лупа)
Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней, чем мы воспользуемся? (лупами.)
(Дети рассматривают все свои камни.)
Воспитатель спрашивает: Что вы смогли рассмотреть через лупу? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т. д.). Молодцы, очень внимательные дети.
Воспитатель спрашивает: Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? (Версии детей.) Почему вы так думаете? (Доводы детей.)
А что нужно сделать, чтобы узнать правду – истину? (Предложения детей.)
Опыт № 5. Плавучесть.
(Модель - вода.) Дети берут банку с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта.
(Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления)
Что произошло, когда мы опустили камни в воду? (по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким).
Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.
(Дети достают камень и вытирают маленькой салфеткой.)
Воспитатель: как вы думаете, все камни тонут в воде? Что происходит с некоторыми из них? Как называются эти камни?
(версии детей про мел и каменную соль)
Воспитатель: давайте проверим (убеждаются, что мел и соль растворяются в воде)
Опыт № 6. Проверить воздействие на камни
Ребята потрите камни друг о друга, постучите друг о друга
Форма камней изменилась?
Какой вывод можно сделать? (некоторые камни при трении, при ударе не меняют свою форму)
Какие камни? А что произошло с другими камнями? Назовите их. Теперь возьмите самый большой камень серого цвета, кто знает, как он называется? (гранит)
(Дети проводят манипуляции с гранитом и отвечают на вопросы.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот камень. Он поцарапался? (нет) Растворился в воде? (нет) Раскрошился от трения? (нет) Значит, что можно сказать о нем? (этот камень твердый и прочный).
Подойдет этот камень для постройки домика поросят? Но одного камня для постройки мало. Выберите из коробки камни, похожие на этот по внешнему виду.
(Дети выбирают из коробочки камни, похожие на гранит.)
Воспитатель: Очень прочный дом получится из гранита. Мы отправим по почте письмо поросятам. И в нем напишем, что? (убедились, что самый прочный камень гранит) Ребята, вот как нам помогла коллекция камней выбрать материал для постройки домика поросят.
(На экране слайд- яблочко на тарелочке. Слышится плачь, всхлипывания.)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Пойдем, посмотрим, может еще кому-то нужна наша помощь? (на экране муравьишка плачет.)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Муравей, насекомое.
Воспитатель: давайте узнаем, что случилось у муравья?
Муравей: сухой листочек унес меня далеко от муравейника, и я потерялся, забыл, как добраться до дома.
Воспитатель: Дети, как называется сказка, из которой к нам пришел муравей? Как мы можем помочь герою сказки? (вспомнить насекомых, которые помогли муравьишке.)
(Дети вместе с воспитателем составляют схему путешествия муравьишки, и находят нужных насекомых в коллекции, рассказывают о них.)
Опыт № 1.
Воспитатель: Представьте, что ватные шарики - это насекомые. Как с их помощью можно опылить растение? (повторяя движения насекомых аккуратно прикоснуться шариком к головкам цветов)
Ребята, что у нас получилось? (на шариках осталась цветочная пыльца, которая переносится на другое растение).
Какую пользу приносит опыление? (только после опыления растение приносит (дает) плоды)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня как добрые волшебники, путешествуем из сказки в сказку и всем помогаем. Это так здорово! А нам помогают наши замечательные коллекции.
(На экране слайд яблочко на тарелочке. Появляется Незнайка)
Воспитатель: Незнайка, здравствуй! Почему такой грустный, что случилось?
Вернулся я из путешествия, хотел веселым человечкам фотографии разных растений показать. Да попал под сильный дождь, все фотографии размыло, вот что от них осталось. (Воспитатель берет альбом, в котором контуры растений. Рассматривает его с детьми.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами много знаем разных растений. Попробуем догадаться, какие из них были на фотографиях Незнайки?
(Если дети не отгадывают название по силуэту, предложить информацию о растении. Отгадавший получает наклейку с растением и вклеивает ее в альбом. Если дети сами назвали растение, то воспитатель спрашивает, что дети о нем знают.)
Воспитатель: Хорошо, все фотографии в порядке.
Незнайка (на экране) : Спасибо вам, ребята! Я знаю, что вы собираете разные коллекции, и в группе вас ждет сюрприз.
(Воспитатель и дети находят коробки с гербарием растений, рассматривают их.)
Сказочница: Молодцы ребята, вы помогли сказочным героям, путешествие по сказкам закончилось.