Валентина Цветкова
Экологическая мастерская «Просто о необыкновенном». Презентация многофункционального игрового планшета (МИП)
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая мастерская . Презентация многофункционального игрового планшета (МИП
Добрый день, уважаемые коллеги!
7 сентября в медицинском центре Решма прошел 4 Межрегиональный форум работников дошкольного образования. «Нарисуем радугу вместе».
Форум собрал руководителей и представителей педагогических коллективов дошкольных образовательных организаций Ивановской, Владимирской, Калужской, Костромской и Ярославской областей. Участников мероприятия приветствовал первый вице-спикер Ивановской областной Думы Анатолий Буров.
Публикация «Экологическая мастерская „Просто о необыкновенном“, Презентация многофункционального игрового планшета (МИП)» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2017
В рамках форума работало несколько интерактивных площадок по вопросам индивидуализации обучения, здоровьесберегающих технологий дошкольников, создания инновационного образовательного пространства в детских садах. Для участников были организованы мастер-классы победителей федеральных и региональных конкурсов, представлен вернисаж детских творческих работ «Фонтан радужного настроения».
Наши педагоги представляли свой мастер-класс в красной секции «Креативная среда» : проектная лаборатория дизайна образовательного пространства.
Тема нашего выступления: Экологическая мастерская «Просто о необыкновенном». Создание современной развивающей предметно-пространственной среды в совместной деятельности.
Мы приглашаем участников мастер-класса занять место за столами, согласно цвету жетона.
Все готовы?
Команда красных рада вас приветствовать.
Красный! Энергия, радость, успех!
Рады сегодня приветствовать всех!
Творчество! Опыт! Мысли полет!
Дружно за дело! Смело вперед!
Итак. Мастер-класс «Просто о необыкновенном».
(в мастер-классе участвуют 4 педагога, у каждого свой модуль).
У общего стола.
Однажды, после дождя над птичьим двором появилась Радуга.
- Какая она красивая и яркая!- подумали утята, которые гуляли там.
- А откуда она взялась? – спросил один.
- Интересно, где она живет? – сказал другой.
- А давайте отправимся в путешествие и найдем то место, откуда она берет свое начало.
- Да! И мы узнаем, где ее дом! – добавил четвертый.
И отважные утята отправились в путь. Каждый выбрал себе тропинку по душе и путешествие началось.
(расходимся к разным столам)
1 модуль.
- Выйдя за забор, утенок увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки.
(вырезанные из цветной бумаги цветы, кувшинки, с длинными закрученными к центру при помощи карандаша лепестками, опустите на воду, налитую в емкость)
Опыт № 1 Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. Так он стоял, любовался пока все лепестки не легли на воду.
Как красиво! - сказал утенок, и задумался. Почему же распускаются кувшинки?
Давайте поможем утенку разобраться, и найти ответ на вопрос.
Ответы участников. Заполнение строки эксперимента.
- на ваших глазах лепестки цветов распустились. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
- А у утенка еще есть вопросы.
Удивительное дело – бутоны кувшинки всплывали за несколько минут до восхода солнца, а раскрылись, едва солнечные лучи коснулись поверхности воды.
А когда восходит солнце? Утром.
Пропеть: Солнышко всходит и небо светлеет. Природа проснулась, и утро пришло.
"Утро" Э. Григ
А какое время суток вы еще знаете?
Когда солнце заходит, цветы кувшинок закрываются и бутоны опускаются в воду. До следующего дня..
Показ диска время суток.
Утенок отправился в путешествие в понедельник. А какой день недели следующий за понедельником. Вторник.
А какой день недели сегодня? Четверг. А месяц?
А в какое время года утенок отправился в путешествие? Летом или осенью.
Ну что ж, я думаю, мы нашли правильные ответы на вопросы и помогли утенку во всем разобраться. А сейчас я хочу рассказать вам о игровом планшете.
Всем большое спасибо за помощь, но наше путешествие не заканчивается.
Я приглашаю 1-2 участников пройти со мной. Идем к общему столу.
2 модуль
- Выйдя за забор, утенок увидел небольшую реку. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, какие-то маленькие существа, то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали. Опыт №2 (В стакан со свежей газированной водой или лимонадом бросьте виноградинку.) Это были рыбки, которые резвились на солнышке. Им было так весело: они поднимались вверх на поверхности воды, а потом опускались вниз, вверх-вниз, вверх-вниз…Наблюдая за рыбками, утенок не мог оторвать глаз и готов был резвиться вместе с ними.
Как весело! - сказал утенок, и задумался. Почему плавают рыбки?
Давайте поможем утенку разобраться, и найти ответ на вопрос.
Ответы участников. Заполнение строки эксперимента.
- Виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».
- А у утенка еще есть вопросы.
Интересно, подумал он, а если я положу в воду камушек, он утонет? А щепочка?
Показ игры «Тонет - не тонет».
Стоял утенок на берегу реки и думал. Воду я пью, в ней купаюсь… а кому еще нужна вода? (цветы, трава, деревья, животные, люди….)
А где еще используется вода? (в быту, в производстве, и т. д.)
Перейти к использованию воды. Заполнение ленточек.
Ну что ж, я думаю, мы нашли правильные ответы на вопросы и помогли утенку во всем разобраться. Всем большое спасибо за помощь, но наше путешествие не заканчивается.
Я приглашаю 1-2 участников пройти со мной. Идем к общему столу.
3 модуль.
Выйдя за пределы птичьего двора, утенок попал на небольшую поляну. Вдруг подул ветер, на небе появились тучи. Опыт № 3 (Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда.) И вдруг пошел дождь. Утенок впервые видел как огромные капли, падали на землю. Кап-кап-кап- падали капли на воду, на траву, на цветы. Кап-кап-кап – опускались первые капельки дождя утенку на клюв, на перышки, на хвостик.
И утенок задумался. А почему идет дождь?
Лед таял от теплого воздуха, в дырочки стекала талая вода, имитируя капли дождя.
Вскоре дождь закончился. Выглянуло солнышко. И капельки, которые появились на траве и цветах после дождя, вдруг исчезли. А куда?
Они испарились. А какие еще состояния воды вы знаете? Пар, лед, вода.
Утенок шел по лугу и радовался солнышку, теплому ветру. И вместе с ним радовались бабочки, стрекозы и кузнечики. И даже цветы приветливо качали своими лепестками ему вслед.
А вы знаете как нужно правильно вести себя в природе?
Переход к о. б. ж.
Ну что ж, я думаю, мы нашли правильные ответы на вопросы и помогли утенку во всем разобраться. Всем большое спасибо за помощь, но наше путешествие не заканчивается.
Приглашаем 1-2 участника к общему столу.
4 модуль
- Шел, шел утенок и увидел перед собой огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами. Опыт № 4 (Возьмите палочки с бабочками и поднесите их к цветам). К цветам подлетали маленькие яркие и разноцветные существа, это были бабочки. Они, то порхали над цветами, то приклеивались и замирали на лепестках. (2-3 раза повторить).
Как интересно! - сказал утенок, и задумался. А почему бабочки летят на цветы?
Давайте поможем утенку разобраться и найти ответы на вопросы.
Ответы. Заполнение полосы эксперимента.
Бумажные цветы прикреплены к магнитной доске. На картинки бабочек приклеен с обратной стороны магнит. Бабочки магнитятся к цветам.
Утенок продолжил свое путешествие. И заметил, что над лугом летают не только бабочки, но и стрекозы, пчелы, комары.
Как много интересных и разных обитателей на лугу.
Переходим к кольцам Луллия.
И вдруг он услышал- ж-ж… это пролетал большой жук.
З-з-з- это пролетела пчела. А утенок все шел и шел….
Ш-ш-ш … утенок прислушался… а это шумели деревья в лесу.
Тук-тук-тук… это дятел лечил дерево. (открыть и показать)
Ну что ж, я думаю, мы нашли правильные ответы на вопросы и помогли утенку во все разобраться. Всем большое спасибо за помощь, но наше путешествие не заканчивается.
Приглашаем 1-2 участника к общему столу.
Утята путешествовали весь день, но где живет радуга они так и не узнали. И решили на следующий день снова отправиться в путешествие. Ведь вокруг столько нового, удивительного и интересного!
И сейчас мы предлагаем вам объединить все планшеты в единое игровое пространство.
Уважаемые коллеги, мы предложили вам поработать в экологической мастерской, поучаствовать в экспериментальной работе и создании многофункционального игрового планшета (МИП, структурной единицы развивающей предметно-пространственной среды. Посмотрите, пожалуйста, на него во всей красе.
А сейчас немного предыстории…
Все началось с небольшой экологической сказки, в ходе которой проводились интересные эксперименты. А переросло это в большой проект по созданию полифункциональной, креативной модели развивающей предметно-пространственной среды, отвечающей всем требованиям ФГОС по созданию условий образовательного пространства.
Многофункциональный игровой планшет является :
• Содержательно-насыщенным.
• Полифункциональным.
• Трансформируемым.
• Вариативным.
• Доступным.
• Безопасным.
• Мип это:
• Креативное;
• Яркое;
• Наглядное;
• Эстетичное;
• Надёжное;
• Экологичное;
простое в использовании пособие.
Которое можно применить:
• в проектной деятельности,
• в экспериментальной деятельности,
• на тематических занятиях,
• в совместной и самостоятельной деятельности,
• как информационный стенд для родителей,
• как транслятор индивидуальных достижений детей,
• в квест-играх,
• интеллектуальных викторинах, конкурсах и т. д.
Мы предлагаем вам буклеты, в которых более подробно рассказано о игровом планшете. Который наш взгляд, может являться вариантом дизайна современного образовательного пространства. Надеемся, что методическое пособие, предложенное вашему вниманию, будет вам интересно и полезно.
Команда красных завершает свою работу.
Все: Спасибо за помощь, поддержку, внимание.
Готовы к сотрудничеству! До свидания!