Татьяна Семенова
Презентация проекта по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы «Мы — защитники природы!»
▼ Скачать + Заказать документы
МЫ-ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ
Соц. значимость: Экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. В этот год Экологии я решила уделить этому вопросу особое внимание.
Публикация «Презентация проекта по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы „Мы — защитники природы!“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность: потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природосообразному».
Цель: Формирование у детей нравственных чувств, созидательного и бережного отношения к природе посредством различных видов деятельности.
Задачи:
Развивать нравственные качества личности;
- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения, умения наблюдать за природными объектами и явлениями;
- Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
- Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника через интегрированный подход.
- Познакомить с историей создания Красной книги; изготовить Красную книгу ДОУ
- Узнать основные причины сокращения численности растений и животных;
- Организовать совместную работу родителей и детей
- Активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.
Тип проекта : долгосрочный, познавательный.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Время проведения проекта :
Февраль 2017г по настоящее время
Краткое описание: Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.
При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение в природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Необходимые материалы:
Уголок природы в группах.
Экологическая тропа на участке детского сада.
Огород на участке.
Огород на окне.
Наглядный и демонстрационный материал.
Библиотека.
Промежуточный результат: У детей сформировалось экологическое, нравственно-патриотическое и личностное отношение к окружающей среде, представление о том, что сохранность природы – обязанность человека.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Экспериментальная проектная деятельность дошкольников выступает как, самоценная форма работы в развитии экологической культуры человека. Способствует формированию основ личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Данный проект позволяет каждому ребёнку выделить себя из окружающей среды, развить эмоционально-ценностное отношение к окружающему. В ходе деятельности, в рамках данного проекта, ярко прослеживается формирование основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря таким практико-ориентированным формам работы возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой; воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Мероприятия: Беседы «Бережное отношение к природе»; «Что произойдет с мусором»; виртуальная экскурсия «Уголки родного края»; НОД «Планета Земля», «Путешествие муравья», «Доктора леса», «Воздух вокруг нас»; исследовательская деятельность «Закопаем мусор на участке»; дидактические игры «Что будет с Природой, если…», «Можно – нельзя»; чтение художественной литературы экологической тематики; развлечение «Мы знаем и любим Природу»; экологический досуг «День Земли»; акция «Покорми птиц зимой» с участием родителей в изготовлении кормушек»; выставка кормушек; субботник с привлечением всех участников образовательного процесса на территории ДОУ; целевая прогулка в лес; труд в природе «Во саду ли, в огороде»; наблюдения на прогулке «Бездомные животные»; труд в уголке природы «Уход за растениями», «Посадка лука»; участие педагогов и родителей ДОУ в мастер-классе «Вторая жизнь пластиковой бутылки»; конкурс «Зеленое сердце планеты», «Чудеса из пластика»; продуктивная деятельность для создания Красной книги ДОУ.
Ресурсы: Средства на наглядные пособия и дидактический материал.