Юлия Юрина
Проектно-исследовательская технология в рамках года экологии «Мастерская природы»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках проведения года экологии в России, одной из приоритетных воспитательно – образовательных задач МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148» г. Воронежа является экологическое воспитание дошкольников.
В процессе реализации ФГОС ДО метод проектов, как педагогическая технология, является одним из основных методов работы с дошкольниками. Это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Публикация «Проектно-исследовательская технология в рамках года экологии „Мастерская природы“» размещена в разделах
«Мастерская природы» экологический проект, который позволит не только закрепить на практике теоретические знания о природе и природных материалах, но и улучшить качество образовательной среды.
Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущение эмоционального удовольствия и самореализации.
Целью данного проекта является формирование у детей представлений о бережном и сознательном отношении к природе
через различные виды деятельности: ценностно–ориентированную;
познавательную; творческую; коммуникативную.
Перед реализацией проекта были поставлены следующие задачи:
Развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру.
Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.
Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.
Укреплять здоровье детей, развивать моторику пальцев и мышечную систему.
Познакомить с разными видами природного материала.
Обучать способам конструирования из природного материала.
Ожидаемые результаты проекта :
Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе;
Обогащение методической базы группы дидактическими материалами экологического направления;
Активное включение родителей в совместные с детьми мероприятия познавательного, трудового и экскурсионного характера.
Повышение педагогической компетентности родителей по расширению экологических знаний у детей.
I этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
(определение актуальности, постановка цели и задач)
II этап ОСНОВНОЙ
(реализация проекта)
III этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
(подведение итогов, рефлексия)
В процессе реализации проекта был разработан перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей младшего школьного возраста по темам: вода, песок, воздух, бумага камни. По этим темам была организованна картотека опытов, которые проводились с детьми в группе детского сада и на улице. Например, «Что как плавает», «Достань ракушку», «Тонущие корабли», «Испечем угощенье», «Следы», «Посыпалки», «Буря в стакане», «Сделаем ветерок», «Мой веселый звонкий мяч», «Легкий – тяжелый», «Твердый - мягкий», «Порвем бумагу», «Тонкая - толстая» и т. д.
Для реализации проекта в группе создавалась развивающая предметно – пространственная среда для проведения опытов и экспериментов – «Наша лаборатория» со всем необходимым оборудованием для ознакомления с окружающим.
Также проект содержал цикл ООД «В гостях у профессора Знайкина», где осуществлялась преемственность с детьми старшего дошкольного возраста. Дети из подготовительной группы, в одежде Знайки и Незнайки, помогали усвоить младшим дошкольникам элементарные экологические понятия и основы экологической культуры.
Финалом проекта было итоговое открытое УВМ для сверстников и педагогов, с использованием ИКТ.
ФГОС ДО предусматривает активное взаимодействие с родителями. В процессе реализации проекта родители были активно включены в работу: организовывали РППС в группе, участвовали в семинаре – практикуме, организовывали экскурсию в библиотеку, где для нас подготовили целое мероприятие по экологии.
Ожидаемые результаты от проекта достигнуты. У детей повысился уровень знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе, обогатилась методическая база группы дидактическими материалами экологического направления, добились активного включения родителей в совместные с детьми мероприятия познавательного, трудового и экскурсионного характера, а также повышение их педагогической компетентности по расширению экологических знаний у детей.