Светлана Герасенькина
Проект «Чудесная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чудесная водичка»
Проект: краткосрочный
Руководитель проекта: Герасенькина Светлана Николаевна
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и представляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Являясь первоначально забавой и развлечением игра с водой дают много возможностей для развития детей раннего возраста. Они очень важны для ослабленных детей, у которых страдает эмоциональная сфера, моторика, координация движений. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации, оказывает закаливающее воздействие на организм ребенка.
Публикация «Проект „Чудесная водичка“» размещена в разделах
Проблема:
Когда ребенок приходит в детский сад, он еще плохо говорит и не может сказать о своих переживаниях. Малыш плачет, ему тяжело расставаться со своей мамой. Прекрасным помощником в период адаптации являются игры с водой. Дети охотно играют, успокаиваются и идут на контакт.
Цель: Способствовать физическому развитию ребенка (развитие мелкой моторики).
Задачи:
1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
2. Стимулировать интерес к играм с водой.
3. Формировать элементарные исследовательские умения.
4. Стабилизировать проблемы детей, возникающие в адаптационный период посещения ДОУ.
Методы проекта:
- теоретические: изучение источников информации.
- практические:
• игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.
• словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, рассказов.
• практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
• наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.
Этапы проекта:
Подготовительный:
- определение целей и задач проекта;
-подбор художественной литературы: потешки, стихи, рассказы;
- подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр;
- разработка планов-конспектов игровых ситуаций;
- привлечение родителей к участию в проекте.
Практический. Выполнение задач проекта через практическую деятельность детей.
Режимные моменты (умывание, мытье рук)
Чтение стихов и потешек о воде: «Водичка, водичка!»; «Ай, лады-лады…», «Ладушки -ладушки…», «Кран, откройся, нос умойся», А. Л. Барто «Мячик», «Кораблик», «Зайка», «Девочка чумазая», К. И. Чуковского «Мойдодыр» (отрывок).
Чтение рассказов о воде: В. Бианки «Купание медвежат», Л. Б. Дерягина «О том, как водичка гулять отправилась».
Рассматривание иллюстраций по теме: «Как цветы поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»; «Дождь идёт»; «Море».
Дидактические игры: «Рыбалка», «Сквозь сито», «Лужа», «Тонет – не тонет», «Мыльные пузыри»
Пальчиковая гимнастика: «Рыбки», «Дождик», «Кораблик»
Подвижные игры: «Тучка и капельки», «Солнышко и дождик».
Игровые упражнения: «Через ручеек», «Проползи по мостику»
Опытническая деятельность: «Вода холодная, теплая, горячая», «Цветная вода», «У воды не запаха и вкуса»
Рисование: «Дождик», (карандашами, пальчиком на манке)
Игровые ситуации: «Купание куклы Кати», «Мы стираем, маме помогаем»
Заключительный:
-оформление консультации для родителей в родительском уголке;
- составление картотеки игр с водой дома;
- составление фотоколлажа «Играем дома с водой»
Заключение.
Участвуя в этом проекте дети не только приобрели новые знания о воде, но и получили массу удовольствия и радости. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес и с радостью включались во все виды деятельности
У детей расширились игровые и сенсорные способности, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной и творческой деятельности.