Папки-передвижки

Проект «Чудесная водичка»

Светлана Герасенькина
Проект «Чудесная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Чудесная водичка»

Проект: краткосрочный

Руководитель проекта: Герасенькина Светлана Николаевна

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и представляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Являясь первоначально забавой и развлечением игра с водой дают много возможностей для развития детей раннего возраста. Они очень важны для ослабленных детей, у которых страдает эмоциональная сфера, моторика, координация движений. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации, оказывает закаливающее воздействие на организм ребенка.

Публикация «Проект „Чудесная водичка“» размещена в разделах

Проблема:

Когда ребенок приходит в детский сад, он еще плохо говорит и не может сказать о своих переживаниях. Малыш плачет, ему тяжело расставаться со своей мамой. Прекрасным помощником в период адаптации являются игры с водой. Дети охотно играют, успокаиваются и идут на контакт.

Цель: Способствовать физическому развитию ребенка (развитие мелкой моторики).

Задачи:

1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

2. Стимулировать интерес к играм с водой.

3. Формировать элементарные исследовательские умения.

4. Стабилизировать проблемы детей, возникающие в адаптационный период посещения ДОУ.

Методы проекта:

- теоретические: изучение источников информации.

- практические:

• игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.

• словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, рассказов.

• практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

• наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.

Этапы проекта:

Подготовительный:

- определение целей и задач проекта;

-подбор художественной литературы: потешки, стихи, рассказы;

- подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр;

- разработка планов-конспектов игровых ситуаций;

- привлечение родителей к участию в проекте.

Практический. Выполнение задач проекта через практическую деятельность детей.

Режимные моменты (умывание, мытье рук)

Чтение стихов и потешек о воде: «Водичка, водичка!»; «Ай, лады-лады…», «Ладушки -ладушки…», «Кран, откройся, нос умойся», А. Л. Барто «Мячик», «Кораблик», «Зайка», «Девочка чумазая», К. И. Чуковского «Мойдодыр» (отрывок).

Чтение рассказов о воде: В. Бианки «Купание медвежат», Л. Б. Дерягина «О том, как водичка гулять отправилась».

Рассматривание иллюстраций по теме: «Как цветы поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»; «Дождь идёт»; «Море».

Дидактические игры: «Рыбалка», «Сквозь сито», «Лужа», «Тонет – не тонет», «Мыльные пузыри»

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки», «Дождик», «Кораблик»

Подвижные игры: «Тучка и капельки», «Солнышко и дождик».

Игровые упражнения: «Через ручеек», «Проползи по мостику»

Опытническая деятельность: «Вода холодная, теплая, горячая», «Цветная вода», «У воды не запаха и вкуса»

Рисование: «Дождик», (карандашами, пальчиком на манке)

Игровые ситуации: «Купание куклы Кати», «Мы стираем, маме помогаем»

Заключительный:

-оформление консультации для родителей в родительском уголке;

- составление картотеки игр с водой дома;

- составление фотоколлажа «Играем дома с водой»

Заключение.

Участвуя в этом проекте дети не только приобрели новые знания о воде, но и получили массу удовольствия и радости. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес и с радостью включались во все виды деятельности

У детей расширились игровые и сенсорные способности, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной и творческой деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Краткосрочный проект «Вода, водичка»Краткосрочный проект «Вода, водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудесная водичка»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 10:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудесная водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Герасенькина (УИ 2243330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД