МААМ-картинки

Преобразование предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в старшей разновозрастной группе

Наталья Шамина
Преобразование предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня, я хочу познакомить вас со своей группой.

Слайд 1: Организация развивающей предметно – пространственной среды – одно из главных условий развития индивидуальных знаний и социального опыта ребёнка. В соответствии с требованиями ФГОС окружающая ребёнка предметная среда групповой комнаты максимально должна реализовывать образовательный потенциал пространства. В нашей группе мы стараемся создать условия для развития всех видов детской деятельности, и самое главное – мотивации познавательной активности.

Темочки:

Слайд 2: Особенности организации предметно – пространственной среды в группе. У нас в группе : 18 человек; из них 4 – подг. гр; 8- стр. гр. ; 6 – ср. гр. В группе 5 девочек, остальные мальчики.

Слайд3: Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, где чё тко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативное развитие;

2) познавательное развитие;

3) речевое развитие;

4) художественно-эстетическое развитие;

5) физическое развитие

Слайд 4: Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно-насыщенна, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Слайд 5: Образовательная область – Познавательное развитие

Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов. Центр «Хочу все знать» отражает тему недели. На прошлой недели мы изучали «Лес – деревья и кустарники».

Слайд 6:Центр «Познавательно – исследовательской деятельности» представлен многообразием коллекций (почва, песок, камни, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности:

• лупа,

• мензурки,

• мерные стаканчики,

• ёмкости для измерения, пересыпания,хранения

• трубочки для продувания

• волшебный мешочек

• подносы

• набор для экспериментирования с водой (плавающие и тонущие игрушки и предметы : губки, дощечки, предметы из пластмассы, дерева, резины, металла)

• набор для экспериментирования с песком (формочки, совочки, грабельки, ведёрки)

Деятельность в данном центре осуществляется под руководством воспитателя. Стеклянный материал размещён в закрытом контейнере, а пластмассовый на открытых полках и предназначен для самостоятельного пользования детьми.

Слайд 7:

Центр природы «Центр природы» содержит в себе: различные виды комнатных растений на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения; инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, лейку. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют :

• серия картин «Времена года».

. спилы дерева;

. лупы;

. коробочку с листьями разных деревьев.

Что отражает тему недели.

Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды; название месяцев года, дней недели.

Слайд 8:Центр «Люби и знай свой край» знакомит детей с историей родного села, с людьми, живущими в нем, с природой родного края.

Слайд 9: «Центр безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми

• макет проезжей части

• макет светофора, дорожных знаков

• иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты опасные ситуации

• наглядно-дидактические пособия

- транспорт

• иллюстрации по ОБЖ

Слайд 10,11.

Образовательная область – Речевое развитие

«Центр речевого развития». Содержание этого центра соответствует возрастным особенностям детей, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. В нем помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения. В «Центре развивающих игр» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки, буквы. Пособия «Где спрятался смешарик», «Домик».

Слайд 12,13.

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие.

В центре «Мы играем в театр» находятся различного рода театры: кукольный, пальчиковый, на стаканчиках из – под йогурта. Много вязанных персонажей, маски, костюмы различных персонажей.

Центр «Мы играем».

В игровом центре каждый ребёнок может самостоятельно заняться любимой игрой.

Девочки мечтают стать хорошими хозяйками и артистами, модницами. В игровом центре для них : сумочки, коробочки с украшениями, куклы, наборы для сюжетно-ролевых игр «больница», «парикмахерская», «магазин», «школа», «семья».Игровой материал помещен в контейнеры с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства.

Слайд 14:

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия, как центр «Мой маленький домик». Ребенок чувствует себя здесь комфортно, спокойно и уютно.

Слайд 15,16,17.

Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие

Центр «Наше творчество».

В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации

• бумага разной формы и цвета

• картон,

• трафареты,

• краски, гуашь

• кисти,

• клей,

• цветные и простые карандаши, фломастеры

• салфетки из ткани, хорошо впитывающих воду, для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм

• раскраски для девочек и мальчиков

• пластилин

• цветные и восковые мелки

• дощечки для лепки

• ёмкости для промывания ворса кисти от краски

• наборы цветной бумаги

• выставка детских работ

По желанию ребенок может найти нужный материал и воспользоваться им для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Для индивидуальной траектории развития ребёнка имеются схемы последовательности рисования отдельных предметов (деревьев)

Центр музыкальный - важный объект развивающей среды, поскольку музыкальная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Этому способствуют:

• музыкальные инструменты (металлофон, маракасы, бубны. трещётки, дудочки, свистульки, погремушки, барабан)

• музыкальная лесенка с музыкальным молоточком,

.магнитофон,

в аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора

• игрушки- самоделки

• коллекция дисков со сказками

Весёлые детские песенки, танцевальные мелодии, колыбельные, фрагменты классических произведений используем во время режимных моментов. Дудочки, свистульки используются индивидуально каждым ребёнком и моются после каждого использования.

Центр «Маленькие строители» сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, но он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещать в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.

Данный центр расположен вблизи «Центра игры»,что позволяет использовать постройки в играх. Образцы построек сменяются 1-2 раза в месяц.

Слайд 18:

Образовательная область – Физическое развитие.

«Центр «Мы спортсмены» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагога и родителей:

• мячи разных размеров по количеству детей

• обручи

• султанчики

• ленточки

• платочки

• гимнастические палки

• кегли

• мешочки для метания

• скакалки

• шарики пластмассовые

• дорожки массажные со следочками

• мягкие лёгкие модули

• доска гладкая

• атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны)

«кирпичики» для перешагивания

• игра «серсо»

• мини-мат

• кольцеброс

• ростомер

Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Слайд 20:

Вывод:

организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности

Слайд 21: спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» общеразвивающего вида городского округа город.

Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии.

Консультация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» В настоящее время, в связи с введением ФГОС, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации ППРС согласно новым требованиям. ППРС.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС до ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Ребенок воспитывается.

Развитие предметно — пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Каждый день детский сад «Родничок» встречает детей. По списочному составу он насчитывает 313 воспитанников. Это самый большой детский сад.

Семинар «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов ДОУ по данной теме. Ход семинара Вопрос создания предметно-развивающей среды.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОССоздание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС .

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Создавая развивающую среду в старшей группе, я, прежде всего, уделила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преобразование предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 20 октября 2016 в 16:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преобразование предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в старшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шамина (УИ 247697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД