Светлана Васягина
Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. Воспитатель д/с №197 Васягина С. В. Представляю вам познавательно-исследовательскую деятельность в дошкольной организации.
2 слайд. Актуальность и новизна исследовательского подхода в образовании состоит в формировании разных видов деятельности, учёте психологических особенностей и потребностей детей, обращение к жизненному опыту, обогащение знаний и умений в рамках конкретного интересующего вопроса, объединяет в себе различные методы и приемы, взаимный интерес, изменение взаимоотношений детей и взрослых в сторону сотрудничества.
Публикация «Презентация „Познавательно-исследовательская деятельность в ДОО“» размещена в разделах
3 слайд. Структура детского экспериментирования.
- Постановка проблемы, которую необходимо разрешить;
- Целеполагание (Что нужно сделать для решения проблемы);
- Выдвижение гипотез, поиск возможных путей решения;
- Проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);
- Анализ полученного результата (подтвердилось, не подтвердилось);
- Формулирование выводов.
4 слайд. Содержание опытно-экспериментальной деятельности построено исходя из блоков пед. процесса: это специально организованное обучение в форме НОД, совместная деятельность взрослого с детьми, свободная самостоятельная деятельность, вовлечение родителей (сбор информации в интернете и природного материала)
5 слайд. Содержание игр-экспериментов отбирается в соответствии с образовательной программой каждой возрастной группы и уровнем развития детей.
6 слайд. Оборудование уголка экспериментирования:
- Природный материал (песок, глина, шишки и т. д.)
- Бросовый материал (пробки, прищепки, тесьма, образцы ткани, бумаги и т. д.)
- Разнообразные виды игрушек (пластмассовые, резиновые)
- Лейки, тазики, совочки, контейнеры, клеенки, емкости разной формы и объема, салфетки и т. д.
- Весы, лупы, зеркала.
7 слайд. Направления познавательно исследовательской деятельности :
- Живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде.
- Неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет, цвет, вес, тепловые явления, движение.
- Человек: функционирование организма.
- рукотворный мир - предмет как таковой, материалы и их св-ва.
8 слайд. Опыты с водой:
- Тонет, не тонет, плавает
- У воды нет вкуса, запаха, вода прозрачная
- Окрашивание воды
- Изготовление цветных льдинок
- Водяная мельница
- Замерзшая вода, лёд
- Делаем мыльные пузыри
- Звенящая вода
- Вода принимает форму
- Что растворяется в воде
- Загадочные пузыри
9 слайд. Опыты с песком:
- Песок хорошо сыпется, цветной песок
- Что легче? Что тяжелее?
- Вода быстро впитывается в песок
- Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается
- Мокрый песок принимает любую форму
- На мокром песке остаются отпечатки, следы, а на сухом – нет
- Сухим песком можно рисовать
10 слайд. Опыты с воздухом:
- Ощутить давление воздуха при помощи веера
- Сила воздуха с воздушным шариком
- Как поймать воздух
- Воздух внутри нас
- Воздух легче воды
- Игры с соломинкой
- Можно передвигать предметы, воздух невидим
- Воздух передает запахи
-Воздух без цвета, без запаха, без вкуса
11 слайд. Конечно, не стоит забывать о правилах безопасности:
- Работа под наблюдением взрослого
- Сначала спроси – потом экспериментируй
- Все вещества эксперимента брать только ложечкой
- Грязными руками не трогать глаза
- Не брать ничего в рот
12 слайд. Китайская пословица гласит: Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.
Таким образом, усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования.