Нинa Ковригина
Взаимодействие с родителями по половому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В современном обществе, когда в средствах массовой информации постоянно муссируется тема взаимоотношения полов, когда в семьях нет четкого разделения семейных ролей, когда воспитанием мальчиков в семье, детском саду, в школе, в основном, занимаются женщины, родители испытывают трудности в воспитании детей разного пола. Половое воспитание является необходимой частью нравственного воспитания, социально ориентированной помощью личности в ее психосексуальном развитии – процессе физиологического, социального и психологического формирования человека как представителя женского или мужского пола.
Публикация «Взаимодействие с родителями по половому воспитанию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Средняя группа
- Темочки
В прошлом году, начав работать с детьми младшего дошкольного возраста, отметила, что у современных детей возрос интерес к проблеме взаимоотношений полов. Часто у младших дошкольников встречаются игры с раздеванием, изучением гениталий, процессом деторождения. Проанализировав ситуацию, пришла к выводу, что необходимо начинать половое воспитание детей с раннего возраста.
Работу по половому воспитанию веду в 2 направлениях:
1 направление — повышение уровня педагогической культуры родителей по вопросам полового воспитания детей;
2 направление — формирование полоролевых позиций мальчиков и девочек и первичных представлений о нравственных нормах отношений между людьми разного пола.
Ведущую роль в половом воспитании ребенка играет семья. Однако, как показывает практика, у родителей немало проблем в этой области. Они не готовы отвечать на вопрос ребенка «Откуда я появился?», не информированы о гигиене мальчиков и девочек, не знают их физических различий и многое другое. Часто родители обращались ко мне за помощью по этому вопросу. Поэтому я, понимая значимость данной проблемы, решила составить программу взаимодействия с родителями, целью которой является педагогическое просвещение родителей по вопросу полового воспитания.
Для реализаци поставленной цели определила следующие задачи:
1. Согласование действий семьи и ДОУ по вопросу полового воспитания дошкольников.
2. Повышение уровня педагогической культуры родителей по половому воспитанию детей.
3. Помощь родителям в решении проблем полового воспитания детей.
4. Обмен опытом между родителями.
На 1 этапе провела анкетирование среди своих родителей.
Им были предложены следующие вопросы:
1. Как в Вашей семье относятся к вопросам детей, касающимся секса, любви, взаимоотношений между людьми разных полов?
2. Считаете ли Вы, что детские вопросы и правдивые ответы на них содействуют развитию ребенка?
3. О чем спрашивал Вас ребенок?
4. Можно ли, основываясь на этих вопросах, говорить о сексуальном отклонении (распущенности) ребенка?
5. Ставят ли Вас эти вопросы в тупик?
6. Удовлетворяете ли Вы познавательную потребность ребенка?
7. Что Вы ответите ребенку на вопрос «Откуда я появился?»
На следующем этапе, проанализировав ответы, я составила перспективный план работы с родителями по их педагогическому просвещению в вопросах полового воспитания детей до, подобрала соответствующий материал, продумала разнообразные формы работы с родителями.
Вот примерные темы встреч:
Роль семьи в половом воспитании ребенка.
Роль полового воспитания в развитии дошкольлька.
Гигиена мальчиков и девочек.
Одежда мальчиков и девочек.
Различия между мальчиками и девочками (физические, физиологические и психические).
Игры мальчиков и девочек. ….
Каждая встреча с родителями предполагает использование разнообразных форм работы: беседы, лекции, консультации, тренинги, деловые игры, круглые столы, наглядная пропаганда. В непринужденной атмосфере родители обмениваются опытом, делятся впечатлениями, участвуют в сценках, получают рекомендации специалистов.
В заключении хочу отметить, что правильно организованный процесс полового воспитания в семье и детском саду должен помочь тому, чтобы у детей складывались благоприятные условия для отношений между полами и выработки установок сотрудничества мальчиков и девочек как равноправных, но не одиниковых партнеров.
Библиографический список:
1. В. С. Агеев: «Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов», 1987г. ;
2. Ю. М. Орлов: «Половое развитие и воспитание», 1993г. ;
3. И. М. Петрище: «О половом воспитании детей», 2003г. ;
4. Т. А. Репина: «Одинаково ли надо воспитывать сыновей и дочерей», 2001г. ;
5. Т. И. Фуреева: «Детский сад: проблема полового воспитания», 2004г. ;
6. М. Иохансон: «Как я появился на свет, или откуда берутся дети?», 1995г. ;
7. Е. Кудрявцева: «О нравственном воспитании детей разного пола в группах сверстников», 2003г.
Сведения об авторе:
1. Ковригина Нина Николаевна
2. г. Зеленогорск
3. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников №28 «Жарки»
4. Воспитатель