Приложение МААМ

Взаимодействие с родителями по половому воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Нинa Ковригина
Взаимодействие с родителями по половому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В современном обществе, когда в средствах массовой информации постоянно муссируется тема взаимоотношения полов, когда в семьях нет четкого разделения семейных ролей, когда воспитанием мальчиков в семье, детском саду, в школе, в основном, занимаются женщины, родители испытывают трудности в воспитании детей разного пола. Половое воспитание является необходимой частью нравственного воспитания, социально ориентированной помощью личности в ее психосексуальном развитии – процессе физиологического, социального и психологического формирования человека как представителя женского или мужского пола.

Публикация «Взаимодействие с родителями по половому воспитанию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В прошлом году, начав работать с детьми младшего дошкольного возраста, отметила, что у современных детей возрос интерес к проблеме взаимоотношений полов. Часто у младших дошкольников встречаются игры с раздеванием, изучением гениталий, процессом деторождения. Проанализировав ситуацию, пришла к выводу, что необходимо начинать половое воспитание детей с раннего возраста.

Работу по половому воспитанию веду в 2 направлениях:

1 направление — повышение уровня педагогической культуры родителей по вопросам полового воспитания детей;

2 направление — формирование полоролевых позиций мальчиков и девочек и первичных представлений о нравственных нормах отношений между людьми разного пола.

Ведущую роль в половом воспитании ребенка играет семья. Однако, как показывает практика, у родителей немало проблем в этой области. Они не готовы отвечать на вопрос ребенка «Откуда я появился?», не информированы о гигиене мальчиков и девочек, не знают их физических различий и многое другое. Часто родители обращались ко мне за помощью по этому вопросу. Поэтому я, понимая значимость данной проблемы, решила составить программу взаимодействия с родителями, целью которой является педагогическое просвещение родителей по вопросу полового воспитания.

Для реализаци поставленной цели определила следующие задачи:

1. Согласование действий семьи и ДОУ по вопросу полового воспитания дошкольников.

2. Повышение уровня педагогической культуры родителей по половому воспитанию детей.

3. Помощь родителям в решении проблем полового воспитания детей.

4. Обмен опытом между родителями.

На 1 этапе провела анкетирование среди своих родителей.

Им были предложены следующие вопросы:

1. Как в Вашей семье относятся к вопросам детей, касающимся секса, любви, взаимоотношений между людьми разных полов?

2. Считаете ли Вы, что детские вопросы и правдивые ответы на них содействуют развитию ребенка?

3. О чем спрашивал Вас ребенок?

4. Можно ли, основываясь на этих вопросах, говорить о сексуальном отклонении (распущенности) ребенка?

5. Ставят ли Вас эти вопросы в тупик?

6. Удовлетворяете ли Вы познавательную потребность ребенка?

7. Что Вы ответите ребенку на вопрос «Откуда я появился?»

На следующем этапе, проанализировав ответы, я составила перспективный план работы с родителями по их педагогическому просвещению в вопросах полового воспитания детей до, подобрала соответствующий материал, продумала разнообразные формы работы с родителями.

Вот примерные темы встреч:

Роль семьи в половом воспитании ребенка.

Роль полового воспитания в развитии дошкольлька.

Гигиена мальчиков и девочек.

Одежда мальчиков и девочек.

Различия между мальчиками и девочками (физические, физиологические и психические).

Игры мальчиков и девочек. ….

Каждая встреча с родителями предполагает использование разнообразных форм работы: беседы, лекции, консультации, тренинги, деловые игры, круглые столы, наглядная пропаганда. В непринужденной атмосфере родители обмениваются опытом, делятся впечатлениями, участвуют в сценках, получают рекомендации специалистов.

В заключении хочу отметить, что правильно организованный процесс полового воспитания в семье и детском саду должен помочь тому, чтобы у детей складывались благоприятные условия для отношений между полами и выработки установок сотрудничества мальчиков и девочек как равноправных, но не одиниковых партнеров.

Библиографический список:

1. В. С. Агеев: «Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов», 1987г. ;

2. Ю. М. Орлов: «Половое развитие и воспитание», 1993г. ;

3. И. М. Петрище: «О половом воспитании детей», 2003г. ;

4. Т. А. Репина: «Одинаково ли надо воспитывать сыновей и дочерей», 2001г. ;

5. Т. И. Фуреева: «Детский сад: проблема полового воспитания», 2004г. ;

6. М. Иохансон: «Как я появился на свет, или откуда берутся дети?», 1995г. ;

7. Е. Кудрявцева: «О нравственном воспитании детей разного пола в группах сверстников», 2003г.

Сведения об авторе:

1. Ковригина Нина Николаевна

2. г. Зеленогорск

3. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников №28 «Жарки»

4. Воспитатель

Публикации по теме:

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Работа воспитателя Я работаю воспитателем в детском саду общеразвивающего вида 4-й год. Работая в школе, я не очень задумывалась о трудностях в поведении детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями по половому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2015 в 12:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями по половому воспитанию детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нинa Ковригина (УИ 74866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД