Получи документы

Из педагогического опыта воспитателя

Романюта Татьяна Петровна
Из педагогического опыта воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

В своей педагогической практике использую разные формы организации детской деятельности, такие которые интересны детям. Это интеллектуальные турниры, КВН, творческие задания, помощь другу, лечение и изготовление книг, игры- путешествия, и др. Одним из основных принципов организации совместной деятельности с детьми, является сотрудничество, основанное на интересах детей, где преобладает партнерская форма, доверительность, диалогичность, свободное общение взрослого с детьми. Применяю различные дидактические развивающие игры по разным направлениям развития, в соответствии с возрастными возможностями детей. Применяю технологию деятельностного метода обучения, где ребенок находится в активной деятельности, а я как педагог ожидаю от него положительного творческого результата и принятия самостоятельных решений.

Публикация «Из педагогического опыта воспитателя» размещена в разделах

Проектная деятельность, как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Основным критерием для отбора содержания, форм и, соответственно, результатов проекта, являются: интересы и потребности детей, предложения родителей воспитанников, климатические условия, культурные события, учёт возрастных возможностей.

Залог успешного развития ребёнка невозможен без включения родителей в единый, совместный педагогический процесс воспитания ребенка.

Поэтому я веду работу над задачей партнёрского взаимодействия между родителями и мной как педагога :

- стараюсь установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

-объединить усилия семьи и образовательной организации для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагога, общности наших интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

-активизировать и обогатить воспитательные умения родителей (законных представителей) :

-сформировать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях

При психолого-педагогическом просвещение родителей стараюсь использовать следующие методы и средства:

- информационные: буклеты, листовки;; информационные корзины; памятки и информационные письма для родителей; наглядная психолого- педагогическая пропаганда и др.

- организационные: родительские собрания, анкетированиеи др.

-просветительские: родительские гостиные; консультирование; тематические встречи; организация тематических выставок литературы; беседы; круглые столы и другое.

Особенно эффективной считаю такую форму сотрудничества с родителями как «Дни открытых дверей». Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания.

Индивидуально работаю с каждым родителем, доводя до их сведения успехи или проблемы ребёнка. И вместе с родителем выстраиваю совместную работу по коррекции знаний, умений и навыков детей.

Сегодня, когда родители зачастую испытывают трудности в общении с собственным ребенком, нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники. Эффективнее использовать формы, на которых знания преподносятся в процессе партнёрского взаимодействия педагога и родителей. Поэтому использую такие форм взаимодействия, как участие родителей в досуговых мероприятиях, в проектной деятельности, в выставках совместного творчества с детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей»Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Как часто стоит вопрос об организации двигательной активности детей дошкольного возраста! В этом.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка» В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц» Ранний дошкольный возраст – это когда ребенок стал более самостоятельным и уже пора исследовать мир. Многие возрастные особенности связаны.

Распространение педагогического опыта «Семья и поликультурное воспитание детей дошкольного возраста» В настоящее время актуальным направлением воспитания, является формирование у ребенка начал этнического самосознания, интерес к языку, национальной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Из педагогического опыта воспитателя
Опубликовано: 3 июля 2023 в 14:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из педагогического опыта воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Романюта Татьяна Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД