Романюта Татьяна Петровна
Из педагогического опыта воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
В своей педагогической практике использую разные формы организации детской деятельности, такие которые интересны детям. Это интеллектуальные турниры, КВН, творческие задания, помощь другу, лечение и изготовление книг, игры- путешествия, и др. Одним из основных принципов организации совместной деятельности с детьми, является сотрудничество, основанное на интересах детей, где преобладает партнерская форма, доверительность, диалогичность, свободное общение взрослого с детьми. Применяю различные дидактические развивающие игры по разным направлениям развития, в соответствии с возрастными возможностями детей. Применяю технологию деятельностного метода обучения, где ребенок находится в активной деятельности, а я как педагог ожидаю от него положительного творческого результата и принятия самостоятельных решений.
Публикация «Из педагогического опыта воспитателя» размещена в разделах
Проектная деятельность, как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Основным критерием для отбора содержания, форм и, соответственно, результатов проекта, являются: интересы и потребности детей, предложения родителей воспитанников, климатические условия, культурные события, учёт возрастных возможностей.
Залог успешного развития ребёнка невозможен без включения родителей в единый, совместный педагогический процесс воспитания ребенка.
Поэтому я веду работу над задачей партнёрского взаимодействия между родителями и мной как педагога :
- стараюсь установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
-объединить усилия семьи и образовательной организации для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагога, общности наших интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
-активизировать и обогатить воспитательные умения родителей (законных представителей) :
-сформировать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях
При психолого-педагогическом просвещение родителей стараюсь использовать следующие методы и средства:
- информационные: буклеты, листовки;; информационные корзины; памятки и информационные письма для родителей; наглядная психолого- педагогическая пропаганда и др.
- организационные: родительские собрания, анкетированиеи др.
-просветительские: родительские гостиные; консультирование; тематические встречи; организация тематических выставок литературы; беседы; круглые столы и другое.
Особенно эффективной считаю такую форму сотрудничества с родителями как «Дни открытых дверей». Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания.
Индивидуально работаю с каждым родителем, доводя до их сведения успехи или проблемы ребёнка. И вместе с родителем выстраиваю совместную работу по коррекции знаний, умений и навыков детей.
Сегодня, когда родители зачастую испытывают трудности в общении с собственным ребенком, нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники. Эффективнее использовать формы, на которых знания преподносятся в процессе партнёрского взаимодействия педагога и родителей. Поэтому использую такие форм взаимодействия, как участие родителей в досуговых мероприятиях, в проектной деятельности, в выставках совместного творчества с детьми.