Наталия Костина
Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Как часто стоит вопрос об организации двигательной активности детей дошкольного возраста! В этом году перед нами стояла задача: создать условия для обеспечения двигательной активности детей в группе. Как показала практика, центр двигательной активности в группе не всегда позволяет решить задачи по физической активности детей.
Публикация «Обобщение педагогического опыта „Напольные игры для развития двигательной активности детей“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Игры для детей
- Напольные игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2023
Идеей напольных игр поделилась с нами инструктор по физической культуре. Интересное воплощение идеи нашло себя в нашей группе.
1. Для первой игры нам понадобилась простая веревочная лестница. Её можно смастерить самостоятельно из старых гимнастических палок и веревки или приобрести уже в готовом виде. Еще понадобятся карточки с изображением ступней ног, раполагающихся на листе в разном направлении.
Цель игры : обеспечить двигательную активность детей, совершенствовать навыки прыжка с продвижением вперед, развивать координацию, закреплять навыки ориентировки.
Ход игры : дети самостоятельно раскладывают на полу веревочную лестницу. Напротив каждого окошечка размещается карточка со ступнями. Дети должны прыгнуть так, как выполнена схема, разложенная рядом.
2. Для второй игры нам понадобилась разноцветная изолента. На полу был придуман импровизированный лабиринт из геометрических фигур.
Цель игры : развитие двигательной активности детей.
Одновременно можно решать не только задачи, связанные с физическим развитием детей, но и задачи по коммуникативному, сенсорному и математическому развитию.
Ход игры:
1 вариант: дети берутся за руки и проходят по контурам геометрических фигур, не отпуская рук.
2 вариант: «классики»
3 вариант (совместно с воспитателем) : воспитатель дает задания «прыгни только в синие фигуры», «прыгни только в треугольники», «прыгни в синий квадрат, в желтый треугольник, в красный треугольник».
Фантазии детей хватает, чтобы придумать много вариантов других игр!
Главное, чтобы мы смогли это увидеть и помочь.
Спасибо всем за внимание!