Приложение МААМ

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников»

Анна Александровна Калёнова
Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников".

Арт-терапия имеет широкий спектр возможностей в работе с дошкольниками, которые имеют трудности в общении, негативные реакции в поведении или эмоциональные проблемы. Зачастую словесное описание для ребёнка затруднительно, по этому единственными возможными для прояснения и выражения переживаний являются невербальные средства. Внутреннее "Я" каждого человека проявляется в зрительных образах спонтанно, когда не задумывается о действиях во время лепки, рисования и сочинений произведений. Считается, что образы в художественном творчестве показывают все вида процессов подсознания, включая скрытые конфликты, сновидения, страхи, воспоминания. Арт-терапия даёт ребёнку возможность передать свои чувства и эмоции с помощью конструирования из природных материалов, рисования или лепки.

Публикация «Обобщение педагогического опыта „Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников“» размещена в разделах

В процессе занятий дети:

- Активно ищут новые способы взаимодействия с миром;

- Отделяют неприятные чувства: страх, обиду, гнев;

- Выражают чувства и эмоции, которые связаны с переживанием самого себя и своих проблем;

- Ведут исследование путей прояснения и соприкосновения межличностных отношений.

Занятия с применением арт-терапии проводится по подгруппам или индивидуально. Начинать следует по-разному. Одни занятия начинают спонтанно, другие - по взаимному соглашению, а следующие - с первоначального обсуждения.

В начале каждого занятия ребятам сообщают, что нет неправильного или правильного, а также напоминают, что есть различные приёмы и способы выразить свои идеи, мысли и чувства:

1. С помощью предметного изображения;

2. С помощью разных цветов, фактур и форм;

3. Использование готовых картин, формочек, фигурок;

4. Комбинируя все выше перечисленные способы.

Дошкольнику предоставляется выбрать самому необходимые средства и материал для изодеятельности. По мимо карандашей, пастели, красок в работе используют фольгу,ткань, цветную бумагу, глину, бисер, дерево, песок, пластилин и другое. Также необходимо иметь нитки, ножницы, скотч и клей. Переходя к изодеятельности, ребёнок сам выбирает для себя походящие средства и материалы.

При этом следует сочетать приёмы арт-терапии с приёмами формирования речевых и коммуникативных навыков. Неназойливые вопросы педагога ребёнку, помогают ему обрести свою индивидуальность, целность и неповторимость.

Таким образом, используя элементы арт-терапии на занятиях, дошкольники учатся открытости в общении и вербализации эмоциональных переживаний, а так же происходит понимание своего внутреннего мира и самого себя, налаживаются способы взаимодействия с окружающими детьми и исчезают неадекватные формы поведения.

Публикации по теме:

Обобщение опыта «Мой персональный сайт»Обобщение опыта «Мой персональный сайт» Здравствуйте, меня зовут, Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Я работаю воспитателем в МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский Надымского.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей»Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей» Основоположником методики песочной терапии был К. Г. Юнг. Именно благодаря его теории «психического иммунитета» и способности сознания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 20:52
+146Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова (УИ 280347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД