Марина Матвеева
Конспект открытого занятия «Путешествие на ферму. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
для интерактивной доски
Путешествие на ферму.
Цель:
Формировать у детей представление о домашних животных их детёнышах : корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок. Учить называть и сравнивать их по величине.
Задачи: Показать активный словарь детей, как они умеют отвечать на простейшие вопросы, показать ориентацию детей по величине и цвету, воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие на ферму, Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
— Рассматривание домашних животных.
— Выставка рисунков «Домашние животные» (Совместное творчество с родителями).
— Слушание песен «Мы едем, едем, едем…» и «На лугу пасутся Ко…»
Воспитатель: Ребята посмотрите нас ждёт поезд, давайте мы отправимся на нём в путешествие. Садимся скорее в поезд и отправляемся в путь!
Музыка «Мы едем, едем, едем…» Останавливаемся.
Воспитатель: Что это? Куда мы приехали?
Дети: На ферму.
Воспитатель: Кто здесь живёт?
Дети: Свинья, лошадь, уточки…
Воспитатель: Какие это животные, домашние или дикие?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Почему?
Дети: Живут дома.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Курица.
Воспитатель : Как зовут её малыша?
Дети: Цыплёнок.
Воспитатель: Прогуляемся с курочкой?
Дети : Да
Описание игры:
Дети встают вереницей за взрослым.
Он говорит слова:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки,
Ко-ко-ко, да ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите,
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
Делаем вместе с детьми движения, соответствующие тексту: шагают, при этом высоко поднимают колени, машут «крылышками». Грозят пальчиками – на слова «Ко-ко-ко не ходите далеко». Присаживаются на корточки, в «траве ищут зернышки». Показывают толщину жука – «съели толстого жука». Показывают длину червяка – «дождевого червяка». Наклоняются вперед, руки (крылышки) отводят назад – «выпили водицы».
Воспитатель: Ой, смотрите, а кто там у нас?
Дети: Свинья.
Воспитатель: Какая она? Как называют её детёныша?
Дети: Поросёнок.
Воспитатель: Как говорит поросёнок?
Дети: Хрю-хрю-хрю…
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: А это кто у нас прячется?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Как называют детёныша у лошади?
Дети: Жеребёнок.
Воспитатель: Как он говорит?
Дети: Иго-го!
Воспитатель: А лошадь большая или маленькая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А кто рядом с лошадкой пасётся на лугу?
Дети: Корова.
Воспитатель: Как корова говорит?
Дети: «Му — му»
Воспитатель: А давайте мы, поможем Корове травку пощипать (звучит музыка «На лугу пасутся «Ко», а дети и воспитатель руками травку щипают)Вот какие молодцы пощипали травку вместе!
Воспитатель: Кто это у нас плавает в пруду?
Дети: Уточки.
Воспитатель: Какие они? Сколько утят? Давайте посчитаем!
Дети: Считают и говорят количество утят.
Воспитатель: Как говорят уточки?
Дети: Кря-кря!
Воспитатель: А уточки большие или маленькие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Молодцы!.
Подитог: А скажите где мы с вами сегодня побывали, кого мы с вами встречали?
Садимся на поезд (звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)Ребята, Вам понравилось в гостях на ферме?