Наталья Рудковская
Конспект занятия «Домашние животные».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Домашние животные».
Цель: Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними.
Задачи:
- Закрепление представлений о домашних животных.
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“,» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Воспитания заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Оборудование: игрушки котенок и щенок, картинки домашних животных, карточки, картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.
Методы:, рассказ, объяснение, дидактические и подвижные игры, наглядный метод обучения (картинки, книги, презентация, мультфильм «Котенок Гав») пальчиковая гимнастика, физминутка.
Ход занятия:
I. Организация детей
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ой, смотрите к нам в гости опять пришел Котенок, но не один, привел еще и друга. Кто это (дети дружно отвечают щенок).
Дети все собрались в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Затем воспитатель предлагает изобразить: ласкового котёнка, злую собаку, игривого жеребёнка, бодливую корову.
Воспитатель. Какие животные есть у вас дома? Каких животных можно увидеть в деревне? Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей)
Правильно, сегодня мы и поговорим о домашних животных.
Воспитатель с детьми рассматривают на картинках и называет домашних животных. Уточняет признаки внешнего вида.
Воспитатель. Зачем люди держат домашних животных? Какую пользу они приносят? Для чего держат котов и собак? От каких животных люди получают шерсть? Кто даёт молоко? Почему кошку, собаку, корову, лошадь, козу люди назвали домашними животными? (Ответы детей).
II Основная часть
Воспитатель: Котенок и Щенок предлагают с ними поиграть и выполнить задания которые они для вас приготовили.
Пальчиковая гимнастика «Кошка».
Ребята предлагаем вам поиграть в пальчиковую игру «Кошка»
Приготовили все свои ладошки.
Кушай, кошка,
Вот картошка,
Вот мука, а вот зерно,
Вот морковь, а вот пшено.
Но закрыла кошка рот
И картошку не берет
Ей не нравится мука,
Кошка просит молока.
Хлопают в ладоши.
Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Смыкают большой палец с остальными правой руки («закрывает рот»).
Грозят указательным пальцем правой руки.
Грозят указательным пальцем левой руки.
Протягивают обе ладошки («просит»)
Игра «Накорми животных».
Ребята, животных надо кормить, поэтому давайте их угостим.
Чем ты угостишь корову? (Я угощу корову сеном.)
Чем ты угостишь собаку? (Я угощу собаку косточкой и мясом.)
Чем ты угостишь коня? (Я угощу коня травой.)
Чем ты угостишь кота (Я угощу кота рыбой и молоком.)
Чем ты гостишь козу (Я угощу козу сеном.)
Чем ты угостишь кролика? (Я угощу кролика морковкой.)
Проводится игра «Выбери правильно».
На столе разложены карточки с изображением домашних и диких животных.
Нужно выбрать карточку, на которой изображено домашнее животное. При правильном выборе дети хлопают в ладоши.
Воспитатель. Как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком?
Человек приручил диких зверей очень давно. Знаете ли вы, кто был предком собак, кошек и других домашних животных? (Ответы детей, дополнения воспитателя). Предками собак были волки, домашних котов – камышовые коты, коров – дикие быки – туры, свиней – дикие кабаны, лошадей и ослов – зебры. Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает? (Ответы детей). Знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? Для коров (коровники, загоны, фермы, для лошадей (конюшни, для свиней (свинарники, для овец (овчарни). Но не у всех животных есть дом. Как вы думаете, почему нет жилья у ослов и верблюдов? (Они живут в жарких странах и могут спать прямо на улице).
игра «Кто где живёт?»
Где живёт лошадь? – В конюшне.
Где живёт собака? – В конуре.
Где живёт свинья? – В свинарнике.
Где живёт кошка? – В доме.
Где живёт корова? – В коровнике.
Задание «Объясни словечко».
Табун - много лошадей.
Стадо - много коров.
Отара – много овец.
Свора – много собак.
Домашние животные не могут жить в дикой природе, т. к. они не умеют строить себе жильё, добивать для себя корм, защищаться от врагов и природных условий.
Релаксационное упражнение «Спящий котёнок»
Представьте себе, что вы веселые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали… начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики они спокойно дышат. (Повторить 2 – 3 раза).
игра «Назови родителей: маму и папу этого детёныша»
котенок
щенок
ягненок
жеребенок
теленок
крольчонок
Воспитатель. Почему домашние животные не смогут выжить без помощи человека? Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными?
Свинарка ухаживает за…
Конюх за…
Пастух пасёт…
Лечит всех животных…
А чем, ребята, покрыто тело животных? Для чего людям нужна шерсть? Каких животных можно стричь? Почему нельзя стричь свиней?
Как вы заботитесь о своих питомцах?
III Физминутка
Обыгрывание стихотворения М. Степанова «Кошка»
Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик я помою словно котик.
И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.
IV. Минутка творчества
Воспитатель: Будем делать из бумаги вот такого симпатичного котика. Нам понадобится картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.
V. Окончание занятия
Воспитатель: Игра «Трик – трак». Если дети согласны, отвечают: «Трик - трак, это так!».
Если нет: «Трик – трак, это не так!»
1. Домашние животные могут жить в лесу.
2. Человек заботится о домашних животных.
3. Свинарка ухаживает за лошадьми.
4. Для лошадей строят конюшни.
5. Вам понравилось наше занятие?
Щенок и котенок благодарят ребят за активное участие предлагают посмотреть мультфильм «Котенок Гав».
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам за внимание. До свидания!