Анастасия Мамонова
Особенности развития и воспитания ребенка 9–12 месяцев
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые присутствующие! Вашему вниманию представляется доклад на тему «Особенности развития и воспитания ребенка от 9 до 12 месяцев, выполненный воспитателем МБДОУ№100 г. Кола.
К последней четверти первого года жизни ребенок довольно хорошо ползает, начинает самостоятельно ходить, многие его действия осмысленны, повышается интерес к окружающему, возникает потребность в общении со взрослыми, развивается чувство любви к близким людям. Все это заметно изменяет характер бодрствования.
Публикация «Особенности развития и воспитания ребенка 9–12 месяцев» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Для совершенствования усвоенных движений должны быть созданы условия, побуждающие детей двигаться. Интерьер детской комнаты для детей этого возраста имеет свои особенности : за отгороженной частью комнаты (барьером, недалеко от окна, устанавливается горка, в середине раскладываются мячи, шарики, кольца - игрушки для вкладывания и нанизывания, а также сюжетно-образные игрушки - куклы, мишки, зайчики и т. п.
К 9-12 мес. работоспособность нервной системы ребенка нарастает, что позволяет удлинить время бодрствования до 2,5-3 ч. Детей переводят на двухразовый дневной сон продолжительностью по 2-2,5ч. Длительность ночного сна - 11ч.
Детей усаживают в удобные креслица, соответствующие их росту (с подножкой для самых маленьких). Опора для ног полезна для развития правильной осанки. Необходимо создать условия, позволяющие детям самостоятельно вставать из положения сидя, садиться. С 10 мес. детей можно подводить к столу, а не подносить на руках. Более старших детей, которые умеют ходить, следует приглашать к столу, например: «Сережа, иди ко мне, иди кушать!»
К концу первого года, благодаря расширению ориентировки детей в окружающем, практическому познанию назначения и функций некоторых предметов, становится возможным формирование элементов сюжетной игры.
После показа взрослого ребенок начинает подражать ему при выполнении простых игровых задач: кормит куклу, укладывает ее спать, выполняет с ней плясовые движения.
Очень важно, чтобы в распоряжении ребенка были сюжетные, разные по тематике и образному решению игрушки (куклы, мишки, собачки, петушки, отличающиеся по величине, материалу и т. п.
К концу первого года интенсивно возрастает способность детей к развитию понимаемой речи, при правильном воспитании быстро увеличивается количество понимаемых слов.
Необходимо учить детей запоминать не только свои имена, но и имена окружающих взрослых и детей, названия животных, тех предметов и игрушек, с которыми они часто действуют, понимать слова, обозначающие элементарные практические и игровые действия с предметами, названия новых движений.
К концу года ребенок должен говорить около 10 простых и упрощенных слов («мама», «баба», «ав-ав», «би-би» и т. п.). Обычно ребенок произносит эти слова, когда видит хорошо знакомого человека или игрушку, название которой слышал от взрослых.
Развитие речи происходит в разных видах деятельности (при овладении движениями, наблюдении за окружающим, при повторении действий с предметами, во время режимных процессов и т. д.).
В 9-10 месяцев четкость зрения становится выше, различается все больше оттенков.
Примерно в 11 месяцев появляется интерес к наблюдению за постоянными изменениями цветов и форм. Потому многие дети начинают увлеченно следить за происходящим на экране телевизора, планшета, телефона.
В 12 месяцев развитие зрения ребенка практически завершено.
9-12 месяцев : формируем умение рассматривать игрушки и предметы, а также их плоскостные изображения. Продолжаем работу по развитию зрительного предвосхищения. Малышей обучаем ожидать появления игрушки в одном месте, а через некоторое время в другом. Развиваем умение находить спрятанную на глазах у ребенка игрушку. Значительное внимание уделяем умению различать форму двух предметов6 кирпичика и кубика. С этой целью значительное количество игр должно быть направлено на развитие действий с этими предметами.
В 9-12 месяцев ребенок как бы предвидит результат действия (вкладывание предмета в предмет). Начинает замечать, когда взрослый выходит из комнаты, и ждет его возвращения. Понимает значение слов, коротких фраз. В состоянии определить высоту и края предметов. Понимает, что своими действиями может чего-то добиться.
С 9 месяцев ребенка следует учить следующему: основным цветам; названиям частей тела; сортировке предметов по размерам и цветам; пересыпанию крупы из одной емкости в другую с помощью ложки или совочка; рисованию пальчиковыми красками; умению комкать и рвать бумагу; переливать воду из большей емкости в меньшую, зачерпывая ее ложкой, ковшиком, чашкой; пользоваться ложкой, кружкой, зубной щеткой, мочалкой, салфеткой, полотенцем; умываться; надевать и снимать носочки, обувь, шапочку.
И ещё один возрастной период длится до года, большинство малышей именно до года учатся ходить самостоятельно, в связи с чем становятся ещё более неуловимыми. Дети в этом возраста могут постоянно падать, это является нормой и таким образом ребёнок опять-таки познаёт мир.
Начинают появляться первые слова, нужно постоянно работать над пополнением словарного запаса, много читать и разговаривать с малышом, показывать и называть все предметы вокруг.
Также много внимания окружающему миру нужно уделять на прогулке, обращать внимание малыша на деревья, людей, животных и все предметы вокруг. Чем более разнообразной будет среда обитания малыша, тем лучше!
Спасибо за внимание!