Приложение МААМ

Особенности воспитания детей в дошкольный период

Марина Пирогова
Особенности воспитания детей в дошкольный период
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация

"Особенности воспитания детей в дошкольный период".

Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две группы. Первая группа особенностей – общие, имеющие свое продолжение на последующих этапах становления человека. Вторую группу составят особенности, соотносимые с дошкольным этапом развития детей.

Первая группа особенностей.

Публикация «Особенности воспитания детей в дошкольный период» размещена в разделах

Целенаправленность воспитания положительных качеств личности, привычек, умений и навыков поведения дошкольников, формирования взрослыми системы отношений ребенка к окружающему миру, к себе и другим людям.

Многофакторность процесса воспитания – в процессе воспитания проявляются многочисленные субъективные и объективные факторы, обусловливающие сложность воспитательного процесса. Социальный заказ дошкольному воспитанию, уровень экономического, правового, политического развития общества, уровень профессиональной подготовки педагогов, характер образовательной среды и эмоциональный климат, уровень воспитанности детей, политика ДОУ, педагогическая грамотность родителей, атмосфера в семье – это совокупность факторов, каждый из которых оказывает свое влияние на процесс и результат воспитания дошкольников.

Непрерывность воспитания – процесс протекает во всех видах деятельности ребенка в режиме дня. Воспитание происходит стихийно и целенаправленно в каждый момент жизни ребенка. Процесс воспитания не конечен. Конечность условна, соотносится с окончанием возрастного периода, определенного отрезка времени. Такая условная конечность воспитательного процесса важна для оценки его качества, диагностики результатов воспитанности, коррекции воспитания в семье и ДОУ.

Комплексный характер процесса воспитания включает многообразие взаимодействующих компонентов (целевых, содержательных, процессуальных, которые действуют во взаимовлиянии и взаимоподчинении:

– содержательные элементы воспитания (физического, умственного, социально-нравственного, эстетического, трудового, правового, полового, экологического и др.);

– структурные компоненты воспитательного процесса (цели, задачи, содержание, формы, методы, средства, результаты);

– субъекты – участники воспитательного процесса (дети, сверстники, родители, педагоги, психологи и другие взрослые);

– условия протекания воспитательного процесса (психологические, педагогические, организационные, методические, материально-технические).

Двусторонний характер воспитания, построенный на обратных связях между детьми и взрослыми. Чем больше информации у взрослого о ребенке, его восприятии, воспитанности, особенностях личности, тем выше контактность и результат воспитания.

Неоднозначность и неопределенность результатов воспитания – в одних и тех же условиях воспитываются дети с различными личностными характеристиками, привычками, уровнем воспитанности, линией поведения. Результаты в одних и тех же условиях могут быть совершенно различными, так как действует субъективный фактор.

Ко второй группе особенностей относятся :

Определяющая роль взрослого в воспитании дошкольников. Взрослые на этом возрастном этапе выполняют воспитательную, обучающую, развивающую, адаптационную, организационную, координирующую и интегрирующую функции.

Отсроченность результатов воспитания во времени – в дошкольный период закладываются основы воспитанности, которые развиваются, углубляются, расширяются и перерастают в воспитанность личности на последующих возрастных этапах.

Поведение и деятельность ребенка-дошкольника регулируются непосредственными чувствами, эмоциями, побуждениями.

Особая значимость положительной оценки, одобрения поступков, действий, качеств личности ребенка со стороны взрослых.

Необходимость постоянной наглядной опоры, положительного практического примера в воспитании личности дошкольника.

Неустойчивость воспитанных качеств, привычек, умений, необходимость постоянного повторения, закрепления, применения в разных жизненных ситуациях.

Обусловленность воспитания дошкольников рядом физиологических и психологических факторов, необходимость их учета в построении и организации воспитательного процесса в семье и ДОУ:

– быстрая утомляемость ребенка, истощаемость нервных клеток;

– неустойчивость внимания и восприятия;

– невысокий уровень произвольности психических процессов, который увеличивается к старшему дошкольному возрасту;

– преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;

– высокая пластичность психики, высокая эмоциональность детей, восприимчивость к окружающему;

– наличие наглядно-образного типа мышления;

– быстрое освоение и вместе с тем непрочность формируемых умений, навыков, привычек поведения;

– постоянное стремление к познанию и освоению нового, любознательность;

– сензитивность воспитания черт, качеств личности, привитие норм поведения и общения, формирование личностного опыта ребенка;

– игра как ведущий вид деятельности дошкольников, в которой оптимально и естественным путем формируются новообразования личности, ее знания, качества, отношения, умения, способности.

Названные нами особенности воспитания дошкольников важно знать и учитывать при планировании, конструировании, организации и оценке результатов воспитательного процесса.

Публикации по теме:

«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей В период дошкольного детства ребёнок вступает в «возраст разума» - овладевает речью, основами интеллекта, умением контролировать своё.

Консультация «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду» Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ Уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Особенности работы воспитателя.

Консультация для коллег. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года Разработана во исполнение Национальной стратегии действий в.

Консультация «Необходимость коррекции речи ребёнка в дошкольный период»Консультация «Необходимость коррекции речи ребёнка в дошкольный период» В настоящее время одной из проблем детей дошкольного и школьного возраста являются речевые нарушения, связанные с недостаточным развитием.

Основные педагогические понятия духовно-нравственного воспитания в Ветхозаветный, Новозаветный и современный период. Прежде, чем говорить о духовно-нравственном воспитании, необходимо выяснить, что собой представляют понятия «нравственность» и «духовность».

Особенности духовно-нравственного воспитания Духовно-нравственное воспитание – одна из важных составляющих воспитания ребенка. Педагог, формируя индивидуальное нравственное сознание.

Особенности организации прогулки детей раннего возраста в зимний период Наступила Зимушка - зима, подарившая нам пушистые сугробы, морозный ледяной воздух, предвкушение предстоящих новогодних праздников. А малыши.

Особенности воспитания мальчиков и девочек Особенности воспитания мальчиков и девочек. Почему же вообще важны знания о разной природе мужской и женской? Это знания помогает лучше.

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации» Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации. Адаптация означает «приспособление». Это универсальное.

Родительское собрание «Особенности семейного воспитания» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 63» – МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 63».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности воспитания детей в дошкольный период
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 05:16
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности воспитания детей в дошкольный период» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пирогова (УИ 69983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД