Кристина Маркелова
Конспект занятия «Осенние деревья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по реализации образовательной области познание "Осенние деревья"
Цель: Цель: Систематизировать накопленные представления детей об осенних деревьях. Закреплять умение узнавать знакомые деревья по их листьям. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Задачи:
- Активизировать словарь детей по данной теме;
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-Уточнить понятие «листопад»;
- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период.
Оборудование: Листья деревьев, картинки деревьев.
Ход занятия:
Воспитатель показывает первый слайд.
1 слайд
Ребята, посмотрите внимательно на картинку и ответьте на вопрос, какое время года показано на картинке?
Дети: На картинке время года осень.
Воспитатель: Да, верно. Посмотрите, какая красота. Сколько осенних красок. Какие цвета осенние цвета вы здесь видите на деревьях?
2 слайд
Дети: желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель:Да. Давайте мы с вами прогуляемся по осеннему парку. И рассмотрим каждое деревце поближе.
3 слайд
Воспитатель Осенью пора листопада. Листопад – это когда деревья сбрасывают листву. Рассмотрим деревья поближе?
Ой, вы чувствуйте.
Подул лёгкий ветерок.
(Дети имитируют ветер, дуют на свои ладошки.)
Посмотрите, начался листопад.
Какой же он красивый.
(Воспитатель раскладывает листья) Дети собирают под музыку листочки.
Листопад, листопад
Листья по ветру летят.
Посмотрите, я поймала несколько листочков. Они разные, с разных деревьев. Какие листочки попались вам? Давайте посмотрим, с каких они деревьев.
Дети: Да, давайте.
4 слайд
Это кленовой дерево, посмотрите какой у него листочек. Кому нибудь попался такой листочек?
5 слайд
Воспитатель: Пошлите дальше.
6 слайд
Воспитатель:Это дерево Ива. Посмотрите какие у неё листочки.
7 слайд
Воспитатель: пошлите дальше.
8 слайд
Воспитатель: Это дерево берёза. Посмотрите какой у неё листочек.
9 слайд
Воспитатель: молодцы нашли, всё правильно показали. Идём дальше.
10 слайд
Воспитатель: Это листочек дубовый. У кого такой листочек?
11 слайд
Дуб, благородное дерево. Из него делают мебель. (кровать, стулья, и тд.)
Воспитатель: гуляем дальше
12 слайд
Воспитатель: Листочек липы.
13 слайд
Воспитатель: Липа, тоже очень ценное дерево. Летом, когда липа цветёт, пчёлки собирают пыльцу и делают липовый мёд, который очень полезен для нашего здоровья.
Пошлите дальше.
14 слайд.
Воспитатель: листья тополя\
15 слайд
Воспитатель: Тополь очень хорошо впитывает влагу. Поэтому у нас его много.
И последнее деревце на нашем пути это
16 слайд
Воспитатель: Это дерево рябина. Дерево плодоносное. На рябине растут ягоды. Эти ягоды можно употреблять в пищу.
Вот листочки рябины.
17 слайд
Воспитатель: Перед вами стоят деревья. Ваша задача разложить листочки к тому дереву с которого упал листочек.
Дети раскладывают листочки. Воспитатель проверяет и благодарит всех.