наталья намшукова
Организация инклюзивного образования в начальных классах
▼ Скачать + Заказать документы
Организация инклюзивного обучения в начальных классах.
Инклюзия – это вовлечение в процесс каждого ученика с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям, удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение специальных условий.
Публикация «Организация инклюзивного образования в начальных классах» размещена в разделах
Интегрированное обучение - «совместное обучение лиц, имеющих физические и (или) психические недостатки, и лиц, не имеющих таких недостатков, с использованием специальных средств, методов и при участии педагогов-специалистов».
Цель интегрированного обучения – создание в образовательном учреждении оптимальных психолого-педагогических условий для усвоения детьми с ОВЗ соответствующих образовательных программ, оказание коррекционной помощи по преодолению отклонений в развитии, формирование у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблеме лиц с особыми образовательными потребностями, успешная социальная адаптация учащихся.
Цель деятельности образовательного учреждения в условиях интеграции – дать всем учащимся возможность полноценной социальной жизни, активного участия в коллективе, сообществе, тем самым обеспечить наиболее полное взаимодействие и заботу друг о друге, как членах сообщества.
Задачи:
создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности
организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности
мониторинг эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения
преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы через включение детей в успешную деятельность
потребностями постепенное повышение мотивации ребенка на основе его личной заинтересованности и через осознанное отношение к позитивной деятельности
охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей
социально-трудовая адаптация школьников с особыми образовательными
изменение общественного сознания по отношению к детям с ОВЗ.
Функции педагогического процесса:
Коррекционно-воспитательная
- Предупреждение и исправление искажений в формировании нравственных качеств;
Коррекционно-образовательная:
формирование системы ЗУН, необходимых для самостоятельной жизнедеятельности
- коррекция отклонений развития познавательной функции
Внешние условия:
Вход в школу
Внутреннее пространство школы
Школьная раздевалка
Школьная столовая
Школьный туалет
Спортивный зал
Школьная библиотека
Классные кабинеты
Территория школы
Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья должны осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.
- Необходимо комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в ОУ общего типа.
- Необходима специальная подготовка педагогического коллектива ОУ общего типа в соответствии со спецификой учебно-воспитательной и коррекционной работы.
В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ целесообразно ввести в штатное расписание ОУ общего типа дополнительные ставки педагогических (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели и др.) и медицинских работников.
- Для обеспечения эффективного включения детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ общего типа важное значение имеет проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса
– обучающимися, их родителями, педагогическими работниками