Наталья Павлык
Отчёт о проведении предметной недели в начальных классах
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проведении предметной недели в начальных классах.
С 06 февраля по 14 февраля в нашей школе проходила неделя начальных классов
Цель проведения недели :
• Поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий.
Публикация «Отчёт о проведении предметной недели в начальных классах» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.
Задачи предметной недели :
1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.
3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
4. Формировать коммуникативные навыки, умение подчинять свои интересы интересам коллектива;
5. Обучать детей самостоятельности и творчеству.
Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Для успешной реализации поставленных задач был разработан и утвержден план методической недели :
• Заседание методического совета, принятие решения о проведении «Методической недели учителей начальных классов», протокол № 2 от 05 января 2016 года.
• Обсуждение плана мероприятий - 5 января 2016 год
• Оперативное совещание по открытию методической недели – 4 февраля 2016 год
• Проведение открытых уроков и мероприятий с последующим самоанализом - 06.02-14.02. 2016 год
• Наглядное оформление материалов методической недели – до 28 февраля.
План недели начальных классов «Марафон знаний» (06.02. – 14.02.)
№ п/п Название мероприятия сроки класс № урока учитель
«Книгочей» Литературный ринг «Сказочный денёк»
06.02. 2-4 «А» 4 Алиновская М. Н.
«Грамотейка» Каллиграфическая олимпиада
07.02.
10.02. 1-4 «Б»
1-4 «А» 4
4 Жарыс М.
Доновская Л. А.
Конкурс рисунков «На что похожа буква?» 10.02. 1-4 кл. 4 Доновская Л. А.
Жарыс М.
Олимпиада по казахскому языку 10.02. 1-4 «Б». 5 Жарыс М.
Открытый урок по казахскому языку
«Зат есім» 13.02. 3 «Б» 3 Жарыс М.
Открытый урок по русскому языку
«Изменение имён прилагательных по родам» 12.02. 2 «А» 3 Алиновская М. Н.
«Математический клуб интеллекту-алов» «Кім жйрік» математическая игра 11.02. 1-4 «Б» 3 Завод Жанбота
Математическая игра «Крестики – нолики» 12.02. 2-4 «А» 5 Павлык Н. А.
КПП, Мини – центр (с каз. яз. обучения) 12.02. 7 Хусмар А.
Олимпиада по математике 13.02. 3-4 «А» 5 Павлык Н. А.
«Почемучка» Интеллектуальная игра- викторина по познанию мира 11.02. 1-4 А»
1-4 Б» 4 Скачкова Т. В.
Завод Ж.
Изготовление книжки – самоделки «Береги природу!» 11.02. 1-4 «А» 5 Скачкова Т. В.
«Чудесная мастерская» Конкурс поделок из бросового материала «Коллекция идей из ненужных вещей» 09.02.
12.02. 1-4 кл Учителя нач. кл.
КПП,Мини-центр (с рус
ским яз. обучения) 13.02. 2 Труникова С.
Терещук С. В.
Подведение итог. Награждение победителей 14.02. 1-4 кл Учителя нач. классов
В составлении плана приняли участие все учителя начальных классов. В этом учебном году больше внимания учителя уделили мероприятиях развивающим коммуникативную компетенцию, интеллектуальные способности, творчество учащихся.
Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы, большое внимание уделялось развитию интеллекта учащихся.
При подготовке мероприятий методической недели учителя начальной школы имели возможность познакомиться с методической литературой по вопросу применения современных образовательных технологий, проводили консультации.
Открытие предметной недели состоялось 6 февраля, во время проведения школьной линейки. На линейке ребята были ознакомлены с планом проведения недели и мероприятиями, проводимыми по классам и в
общешкольном масштабе. В тот же день учащиеся приняли активное участие в литературной викторине «Сказочный денёк»
которую провела Алиновская Марина Николаевна. Цель мероприятия : прививать любовь к чтению, развивать память, мышление, творческие способности, коммуникативную компетенцию. Мероприятие прошло в дружеской обстановке, несмотря на то, что соревновались две команды. Задания были очень интересные, в нестандартной форме.
Детям мероприятие очень понравилось.
Работа по формированию каллиграфических навыков у младших школьников начинается с 1 класса и продолжается в течении всего обучения в начальной школе. Цели и задачи такой работы тесным образом связаны с формированием правильных и устойчивых орфографических, грамматических и синтаксических навыков письма.
07.02. провели каллиграфический конкурс «Золотое пёрышко», организатор Доновская Людмила Андреевна.
Целью данного конкурса было выявить лучшего каллиграфа среди учеников начальной школы. В этих необычайных соревнованиях приняли участие 25 учеников 1- 4 классов. От конкурсантов требовалось написать текст аккуратным каллиграфическим почерком применяя стандарты каллиграфии и чистописания, соблюдая правила орфографии и пунктуации. Победителями этого конкурса стали:
1 классы
1 место- Меледин Виталий, 2 место- Муравьёва Валерия, 3 место- Денисова Светлана;
2 классы
1 место – Хайруллина Елена, 2 место – кобяков Никита, 3 место- Вазетова Зарина;
3 классы
1 место- Гасанов Сархан, 2 место- Елибаева Гульсум, 3 место – Алиновская Анна;
4 классы
1 место- Червонюк Кристина, 2 место – Труникова Алина, 3 место – Лаврухин Максим.
Победители награждены грамотами.
Интересным был и конкурс «На что похожа буква?», организатор Доновская Л. А.
После чтения стихов, игровых упражнений и отгадывания загадок, что способствовало развитию мышления, памяти и внимания, дети проявили себя в творчестве, включая фантазию.
Для повышения качества образования и формирования интеллектуального потенциала обучающихся Павлык Н. А. и Жарыс М провели олимпиады по математике( 3-4 классы) и казахскому языку (3 – 4 классы). В олимпиаде по математике призовые места заняли:
1 место – Шуляков Анатолий (4 кл)
2 место - Лаврухин Максим (4 кл)
3 место – Алиновский Максим (3кл), Кищик Дмитрий (4 кл)
В олимпиаде по казахскому языку призовые места заняли:
1 место – Адаева Д 3 кл
2 место – Жоламан С 2 кл
3 место - Ерболат Е 4 кл
Следует отметить, что в течение методической недели педагоги имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре открытых уроках.
Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески.
Учителя, Алиновская М. Н. (открытый урок по русскому языку «Изменение имён прилагательных по родам») и Жарыс М. (открытый урок по казахскому языку «Зат есім» показали своё профессиональное мастерство, поделились опытом.
Наибольший интерес вызвал урок русского языка во 2 «А» классе
(учитель Алиновская М. Н., на уроке учащиеся на основе опорных рисунков, условных обозначений в учебнике сами формулируют цели и задачи урока. Учащиеся продемонстрировали большой объем хорошо усвоенного материала. На уроке использовано много игровых моментов, которые также помогают легко усваивать материал. Учащиеся очень активны на уроке.
Урок выстроен, в соответствии с правилами методики, учётом индивидуальных особенностей учащихся класса.
У Жарыс Майрагуль на уроке прослеживалась тема самообразования. Дети работали индивидуально и в группах. Осуществлялась межпредметная связь с предметом «Познание мира». Майрагуль использовала методы: вопрос – ответ (ученик – ученик, ученик – учитель, ставились проблемные вопросы, кластер, самостоятельная работа.
Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
В рубрике «Почемучка» Скачкова Т. В. провела два мероприятия, целью которых было: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы, привлекать внимание детей к экологическим проблемама окружающей среды, воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в команде.
Дети с большим удовольствием участвовали в создании книжки - самоделки «Береги природу!»
Активное участие приняли учащиеся и в интеллектуальной викторине «Знатоки природы».
На протяжении всего мероприятия, от тура к туру, ребята показывали свои знания по «Познанию мира». Не остались в стороне и болельщики. С ними тоже были проведены конкурсы. Победители викторины - Шуляков Анатолий, Кищик Дмитрий, Лаврухин Максим, Алиновский Максим и активные болельщики были награждены грамотами.
Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Мероприятия, которые провели Павлык Н. А. и Завод Ж, именно этому и способствовали. В математической игре "Крестики – нолики» соревновались 2 команды «Крестики» и «Нолики». Они разгадывали ребусы и шифровки, тренировали память и внимание, решали логические задачи, выполняли задания в нестандартной форме. Зрители тоже не скучали. Они отгадывали математические загадки, составляли фигурки животных из геометрических фигур. В итоге победила «дружба». Все участники и зрители остались довольны.
Такие мероприятия повышают интерес учащихся к изучению математики, развивают логическое мышление, гибкость ума, способствуют сплочению коллектива.
Проведенные внеклассные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися. Во всех мероприятиях учителя использовали презентации по теме внеклассного мероприятия.
Мероприятия были интересны и познавательны, ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика.
Итоги проведения недели начальных классов были подведены на планёрке и линейке 14.02.2016 г.
По результатам проведения Недели начальной школы можно сделать следующие выводы:
• Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.
• Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
• Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.
В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее :
• Учителям увеличить число взаимопосещений уроков.
• Еще активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания.
• Обратить внимание и провести инструктаж о нормативах использования ТСО на уроках (не более 20 минут).
• Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали :
- разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий;
- обобщение коллективного опыта;
- обобщение индивидуального опыта.
Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.
Руководитель МО : Павлык Н. А.