Елена Мишина
Интегрированное занятие в начальных классах «Наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
"Наши защитники"
Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества».
Задачи:
Образовательные:
• уточнить и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества»;
• совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных в косвенных падежах);
• совершенствовать навыки работы по заданной схеме, развитие речевой активности.
Коррекционно-развивающие:
• развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику;
Публикация «Интегрированное занятие в начальных классах „Наши защитники“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• развивать зрительное и слуховое внимание;
• развивать просодические компоненты речи;
• развивать координацию речи с движением.
Воспитательные: воспитывать эмоционально- положительное отношение к защитникам, желание подражать им, походить на них: быть сильными, смелыми, благородными.
Оборудование: презентация по теме занятия, картинки Защитников Отечества, индивидуальные конверты с заданиями, картинки с изображением боевой техники.
Ход занятия
I. Организационный момент
Учитель-дефектолог: Наша Родина – Россия. Ее необъятные просторы покоряют сердца миллионов людей не только нашей страны, но и, приезжающих со всего мира, туристов.
Где еще найдешь такой сочный колорит живописных уголков природы. Густые лиственные леса, наполненные жизнью и свежим воздухом, дарят нам дыхание. Хрустально чистые родники и озера утоляют нашу жажду. Плодородные земли кормят нас. Трудолюбивые, хлебосольные люди живут очень просто, работая, не покладая рук, на благо своей страны.
Военная мощь нашей Родины надежно охраняет наше детство и мирное небо над головой. Защитники Отечества – настоящие патриоты, несут свою службу с честью и мужеством.
23 февраля - день воинской славы России. Сегодня на занятии мы будем говорить о тех, кто непрерывно несет свою службу, охраняя бескрайние просторы нашей страны. (СЛАЙД 1 – 10)
II. Введение в тему:
Учитель-дефектолог: Ребята, какие военные профессии вам знакомы?
(ответы детей)
В нашей армии существует три вида войск:
• Сухопутные войска. (СЛАЙД 11, 12)
• Военно-воздушные силы. (СЛАЙД 13)
• Военно-морской флот. (СЛАЙД 14)
Сухопутные войска охраняют границы нашей родины на суше, а военно-воздушные силы – в воздухе. Военно-морской флот обеспечивает безопасность России на воде. (СЛАЙД 15)
Учитель-дефектолог: Ребята, давайте познакомимся с представителями некоторых военных профессий.
(Выходят дети в военной форме и читают стихи об армии)
Наша мирная страна
Хорошо защищена.
С автоматом, с пулеметом
Эти смелые бойцы -
Наша славная пехота,
Наши братья и отцы.
(Моряк)
Чтобы тронуть нас не смели
И обидеть не могли,
Мы стальной броней одели
Боевые корабли.
Ночью светят маяки,
В море наши моряки,
Это наш Военный Флот
Нашу землю бережет.
(Летчик)
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
Будет нужно - долетим
Мы туда, куда хотим
(Десантник)
В небе воздух свеж и чист.
Прыгнул вниз парашютист,
А за первым весь отряд -
Друг за другом, все подряд!
(Танкист)
Танк в реке не ищет броду:
Он бесстрашно входит в воду,
Переваливает ямы,
Под себя деревья гнет.
Если надо ехать прямо -
Едет прямо,
Не свернет!
Наша мирная страна
Хорошо защищена.
Беседа о военной форме (сравнение обмундирования)
Учитель-логопед: Ребята, какими качествами должен обладать военослужащий?
Дети. Солдат должен быть сильным, храбрым, ловким, смелым.
Учитель-логопед: Правильно, а еще военный должен быть выносливым и физически подготовленным. Чтобы обладать этими качествами приходится много заниматься, работать над телом и духом. Сейчас и мы с вами укрепим свое здоровье, сделав дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика.
«На турнике». Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, палку опустить назад на лопатки – длинный выдох с произношением звука «ф-ф-ф».
«Партизаны». Стоя, палка (ружьё) в руках. Ходьба высоко поднимая колени. На 2 шага – вдох, на 6-8 шагов – выдох с произвольным произношением слова «ти-ш-ш-е».
«Самолёт». Дети стоят. Развести руки в стороны ладонями кверху. Поднять голову вверх – вдох. Сделать поворот в сторону, произнося «жжж.» - выдох; стать прямо, опустить руки – пауза.
Учитель - логопед: вы, наверное, знаете, что в российской армии много боевой техники. Ребята, расскажите, кому нужны эти боевые машины. (СЛАЙД 16)
Дети смотрят на картинки (самолет, вертолет, танк, корабль).
Самолёт нужен кому? (СЛАЙД 16)
Вертолёт нужен кому? (СЛАЙД 17)
Танк нужен кому? (СЛАЙД 18)
Корабль нужен кому? (СЛАЙД 19)
Учитель-дефектолог: перед вами, ребята, конверты с пазлами. Задача каждого – собрать правильно пазл и определить название военной техники.
(выполнение задания)
IV. Физминутка (гимнастика для пальцев)
Пальцы наши – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых,
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два – мизинца-коротышки
Очень славные мальчишки.
1,2,3,4,5,6,7.8,9,10
Встали пальцы дружно в ряд –
Десять крепких солдат.
Учитель-логопед: Ребята, назовите, лишний предмет и объясните свой выбор.
Игра «Третий лишний»
Танк, вертолет, самолет (СЛАЙД 20)
Артиллерист, повар, десантник. (СЛАЙД 21)
Барабан, пулемет, автомат. (СЛАЙД 22)
Тельняшка, гимнастерка, футболка. (СЛАЙД 23)
Дидактическая игра «Назови профессию» (СЛАЙД 24)
Артиллерия – артиллерист,
Самолет -.
Разведка.
Кавалерия.
Пехота - …
Танк -…
Десант - …
Море - …
Ракета - …
Пулемет -.
Гранатомет -.
Граница -.
Парашют -.
Подводная лодка - …
Дидактическая игра «Скажи правильно» (СЛАЙД 25-26)
Снаряд - много (чего) снарядов (пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, медаль, ремень, флаг, вертолет, танк, самолет, пулемет)
Дидактическая игра «Подбери противоположное слово» (СЛАЙД 27)
Я начну предложение, а вы продолжите, заменив последнее слово на противоположное.
Солдат должен быть смелым, а не. (трусливым).
Солдат должен быть добрым, а не. (злым).
Солдат должен быть сильным, а не. (слабым).
Солдат должен быть ответственным, а не. (безответственным).
Дидактическая игра «Составь предложение из слов» :
На, истребитель, военный, пилот, летать.
Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат.
Цель, ракета, в, попала.
Дорога, танк, по, большой, едет.
Получил, за смелость, разведчик, орден.
Цветы, дети, подарили, ветераны, война.
VI. Итог занятия. Оценка деятельности детей. (СЛАЙД 28-29)
Интернет-ресурсы :
https://stud-time.ru
https://www.inmoment.ru/holidays/day_defender_fatherland.html
https://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10-1.htm
https://festival.1september.ru/articles/601534/
https://logoportal.ru/konspekt-nod-den-zashhitnika-otechestva/.html