Лучший педагог года

Конспект осенней экскурсии в лес в начальных классах «Экологическая тропа»

Валентина Стасюк
Конспект осенней экскурсии в лес в начальных классах «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки.

Предмет: Прогулка 19.09.2015

Место занятия в структуре образовательного процесса Режимный момент

Цель: Воспитывать любовь к природе родного края, интерес к окружающему миру.

Задачи: 1. Расширить и уточнять представление детей о живой и не живой природе.

2. Закреплять приметы осени, и правила поведения в лесу.

3. Воспитывать бережное отношение к лесу, к воде.

4. Расширять двигательную активность детей, через преодоление препятствий.

5. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и доброжелательности друг к другу.

Публикация «Конспект осенней экскурсии в лес в начальных классах „Экологическая тропа“» размещена в разделах

Ожидаемые результаты: Развитие у детей речевой и двигательной активности на прогулке.

Развлечь детей, способствовать у них хорошего и радостного настроения.

Оборудование: Аптечка, рюкзачки, чашки, бутылочки под родниковую воду.

Ход прогулки.

Организационная часть:

Ребята, мы пойдем на прогулку в лес.

Загадка.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасили все листья.

Что это?

Беседа о погоде.

- Какое время года?

- Время года осень.

- Какая сегодня погода?

- Сегодня тепло, светит солнце.

- Какое небо?

- Небо голубое, облаков нет.

- Где солнце? Покажи солнце?

-Солнце светит ярко и греет.

Назовите главные приметы осени.

День короче, ночь длиннее и холоднее.

Листья опадают.

Птицы улетают в теплые края.

Теплее одеваются люди.

Живая природа – это растения, животные, люди.

Неживая природа – вода, песок, воздух, озеро, солнце, луна, звёзды.

Правила поведения на дороге.

-Как нужно переходить дорогу?

Посмотрите направо.

Посмотрите налево.

-Дорогу переходим быстро.

Дорога, ведущая в лес.

-Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй, здравствуй добрый лес.

Аккуратно поднимайтесь по тропинке на гору.

Правила поведения в лесу:

Нельзя:

ломать ветки дерева,

ловить и убивать насекомых,

разводить костры,

разбрасывать мусор.

можно:

развешивать кормушки и кормить птиц,

убирать мусор в мешок.

1 Остановка

-Что это?

-Это высокая гора.

-Там внизу наш город.

-Как называется город?

-Город называется Миасс.

Далеко видно большое, красивое озеро

-Как называется озеро, кто помнит?

-Озеро Тургояк.

2 Остановка.

Что это? Это ягоды.

Это малина. Это костяника.

-Антон, попробуй малину. Малина сладкая.

-Юля, попробуй костянику. Костяника кислая.

-Это волчья ягода, несъедобная.

-Какие растения тут растут? Назови.

-Это шиповник, крапива, репейник, подорожник. Это лекарственные травы - из них делают лекарство.

-Какие деревья растут в лесу?

-Осина, сосна, берёза.

-Ребята, посмотрите, какое дерево? На что похожа ветка?

-Ветка похожа на руку человека – это рукастое дерево.

-А вот сосна. Посмотрите, сосна плачет, это смола, давайте пожалеем дерево. Плохие люди срезали кору и испортили дерево.

-Что это, посмотрите.

-Это гусеница.

-Какая гусеница?

-Приветливая, мохнатая, коричневая.

-Что это? Это грибы Какие грибы? Назови.

-Сыроежки, грузди, подосиновик.

-Это сьедобные грибы.

-Это несьедобные грибы - ложные опята.

-Дети, посмотрите, что это?

-Это упавшее дерево, а это – узор на дереве,

его нарисовали жуки- короеды.

Игры детей на природе.

-Будем играть. Будем отгадывать загадки.

Ствол белый, ветки тонкие?

-Что это?

Раз, два, три, к дереву беги.

Ни берёза, ни осинка.

Нет листочков, есть хвоинки

-Что это?

Раз, два, три к дереву беги.

3 остановка.

-Что это? Это ручей.

-Помойте руки в ручье.

-Какая вода? Вода холодная. Пить нельзя.

-Это родник. Родник – что это?

-Это вода. Какая вода? Чистая, питьевая, вкусная.

-Люди берут воду домой и пьют.

-Приготовьте бутылки, налейте воду.

-Уберите бутылки с водой в рюкзаки.

-Возьмите чашки, налейте воду, пейте

-Хорошо, молодцы.

-Ребята, что мы делали?

-Мы ходили в лес, потом поднимались в гору,

затем пили воду из родника.

-Прогулка наша закончена. Мы пойдём в школу.

.

У школы – интерната.

Дети отвечают на вопросы о погоде.

Хоровое проговаривание.

Закрепление правил дорожного

движения.

Беседа, ответы на вопросы воспитателя.

Наблюдение за

живой природой.

Сбор грибов, ягод.

Наблюдение, беседа.

Подвижные игры.

Отгадывание загадок.

Поощрение.

Практическая деятельность детей.

Итог.

Публикации по теме:

«Экологическая тропа осенью» — фотоотчет экскурсии«Экологическая тропа осенью» — фотоотчет экскурсии Цель. Формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраст в осенний период. Формирование понимания того, что.

Целевая прогулка «Экологическая тропа»Целевая прогулка «Экологическая тропа» Дата проведения: сентябрь 2015г. Подготовила и провела: воспитатель средней группы Тимофеева О. А. Цель: Познакомить детей с клумбами, кустарниками,.

Фотоотчёт об осенней экскурсииФотоотчёт об осенней экскурсии Несколько лет подряд в нашем детском саду дети старших групп осенью ходят в осенний лес на экскурсию. Это уже стало традицией. Начинается.

Интегрированные уроки в начальных классах в рамках программы ФГОС В соответствии с модернизацией отечественного образования активно обсуждаются вопросы содержания школьного образования, переоценки учебного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Забавы матушки Зимы» Оразовательная ситуация. Тема: Забавы матушки Зимы" (экологическая тропа зимой) Задачи: расширять представление детей о зимних явлениях.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Экологическая тропа, посадка озимого чеснока» Цель: Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, посадка зубчиков озимого чеснока. Задачи: Расширять представление.

Отчёт о проведении предметной недели в начальных классахОтчёт о проведении предметной недели в начальных классах Отчёт о проведении предметной недели в начальных классах. С 06 февраля по 14 февраля в нашей школе проходила неделя начальных классов Цель.

Проект «Экологическая тропа» Проект: «Экологическая тропа». Проект: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование.

Экологическая тропа ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА Сорокина Е. Г. Цель создания Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование.

Экологическая тропа. Точка — «Деревья» Рекомендации по организации работы с детьми: - Рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года. - Сравнение их между собой:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осенней экскурсии в лес в начальных классах «Экологическая тропа»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 10:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект осенней экскурсии в лес в начальных классах «Экологическая тропа»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Стасюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД