Валентина Стасюк
Конспект осенней экскурсии в лес в начальных классах «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки.
Предмет: Прогулка 19.09.2015
Место занятия в структуре образовательного процесса Режимный момент
Цель: Воспитывать любовь к природе родного края, интерес к окружающему миру.
Задачи: 1. Расширить и уточнять представление детей о живой и не живой природе.
2. Закреплять приметы осени, и правила поведения в лесу.
3. Воспитывать бережное отношение к лесу, к воде.
4. Расширять двигательную активность детей, через преодоление препятствий.
5. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и доброжелательности друг к другу.
Публикация «Конспект осенней экскурсии в лес в начальных классах „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Начальная школа. 1-4 классы
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ожидаемые результаты: Развитие у детей речевой и двигательной активности на прогулке.
Развлечь детей, способствовать у них хорошего и радостного настроения.
Оборудование: Аптечка, рюкзачки, чашки, бутылочки под родниковую воду.
Ход прогулки.
Организационная часть:
Ребята, мы пойдем на прогулку в лес.
Загадка.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасили все листья.
Что это?
Беседа о погоде.
- Какое время года?
- Время года осень.
- Какая сегодня погода?
- Сегодня тепло, светит солнце.
- Какое небо?
- Небо голубое, облаков нет.
- Где солнце? Покажи солнце?
-Солнце светит ярко и греет.
Назовите главные приметы осени.
День короче, ночь длиннее и холоднее.
Листья опадают.
Птицы улетают в теплые края.
Теплее одеваются люди.
Живая природа – это растения, животные, люди.
Неживая природа – вода, песок, воздух, озеро, солнце, луна, звёзды.
Правила поведения на дороге.
-Как нужно переходить дорогу?
Посмотрите направо.
Посмотрите налево.
-Дорогу переходим быстро.
Дорога, ведущая в лес.
-Давайте поздороваемся с лесом.
Здравствуй, здравствуй добрый лес.
Аккуратно поднимайтесь по тропинке на гору.
Правила поведения в лесу:
Нельзя:
ломать ветки дерева,
ловить и убивать насекомых,
разводить костры,
разбрасывать мусор.
можно:
развешивать кормушки и кормить птиц,
убирать мусор в мешок.
1 Остановка
-Что это?
-Это высокая гора.
-Там внизу наш город.
-Как называется город?
-Город называется Миасс.
Далеко видно большое, красивое озеро
-Как называется озеро, кто помнит?
-Озеро Тургояк.
2 Остановка.
Что это? Это ягоды.
Это малина. Это костяника.
-Антон, попробуй малину. Малина сладкая.
-Юля, попробуй костянику. Костяника кислая.
-Это волчья ягода, несъедобная.
-Какие растения тут растут? Назови.
-Это шиповник, крапива, репейник, подорожник. Это лекарственные травы - из них делают лекарство.
-Какие деревья растут в лесу?
-Осина, сосна, берёза.
-Ребята, посмотрите, какое дерево? На что похожа ветка?
-Ветка похожа на руку человека – это рукастое дерево.
-А вот сосна. Посмотрите, сосна плачет, это смола, давайте пожалеем дерево. Плохие люди срезали кору и испортили дерево.
-Что это, посмотрите.
-Это гусеница.
-Какая гусеница?
-Приветливая, мохнатая, коричневая.
-Что это? Это грибы Какие грибы? Назови.
-Сыроежки, грузди, подосиновик.
-Это сьедобные грибы.
-Это несьедобные грибы - ложные опята.
-Дети, посмотрите, что это?
-Это упавшее дерево, а это – узор на дереве,
его нарисовали жуки- короеды.
Игры детей на природе.
-Будем играть. Будем отгадывать загадки.
Ствол белый, ветки тонкие?
-Что это?
Раз, два, три, к дереву беги.
Ни берёза, ни осинка.
Нет листочков, есть хвоинки
-Что это?
Раз, два, три к дереву беги.
3 остановка.
-Что это? Это ручей.
-Помойте руки в ручье.
-Какая вода? Вода холодная. Пить нельзя.
-Это родник. Родник – что это?
-Это вода. Какая вода? Чистая, питьевая, вкусная.
-Люди берут воду домой и пьют.
-Приготовьте бутылки, налейте воду.
-Уберите бутылки с водой в рюкзаки.
-Возьмите чашки, налейте воду, пейте
-Хорошо, молодцы.
-Ребята, что мы делали?
-Мы ходили в лес, потом поднимались в гору,
затем пили воду из родника.
-Прогулка наша закончена. Мы пойдём в школу.
.
У школы – интерната.
Дети отвечают на вопросы о погоде.
Хоровое проговаривание.
Закрепление правил дорожного
движения.
Беседа, ответы на вопросы воспитателя.
Наблюдение за
живой природой.
Сбор грибов, ягод.
Наблюдение, беседа.
Подвижные игры.
Отгадывание загадок.
Поощрение.
Практическая деятельность детей.
Итог.