Папки-передвижки

Проект «Сенсорное развитие детей 4–5 лет»

Александра Кобзева
Проект «Сенсорное развитие детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1 - Добрый день, уважаемые члены жюри и коллеги. Разрешите представить вашему вниманию презентацию опыта работы по теме «Сенсорное развитие детей 4-5 лет».

Слайд 2 - Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что познание человеком окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия.

Публикация «Проект „Сенсорное развитие детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Слайд 3 - Изучив методическую литературу по данному вопросу, я выделила основную цель и задачи по сенсрному развитию детей 4-5 лет.

Слайд 4 - Главная цель моей работы - создание условий, способствующих формированию сенсорной культуры у детей среднего дошкольного возраста.

Слайд 5 - Важным условием, определяющим успешность решения задач сенсорного воспитания, является правильно организованная развивающая среда,

Слайд 6 - отвечающая принципам интеграции, в которой центральное место отводится сенсорному развитию.

Слайд 7 - В центре познавательного развития главная раль отведена сенсорным дидактическим играм для определния величины и формы предметов.

Слайд 8 - Собрано большое количество пособий и материала с целью формирования представлений о цвете под общим названием “Разноцветная мозаика”.

Слайд 9 - Мною изготовлено многофункциональное наглядно-дилактическое пособие "Цветик-семицветик", цель которого - закрепление представлений детей о цвете.

Слайд 10 - Знания о цвете закрепляю в процессе художественно-продуктивной деятельности в центре художественного творчества, где имеется весь необходимый материал.

Слайд 11 - Для развития сенсомоторных навыков через конструктивную деятельность в группе собран фонд строительных наборов и конструкторов. Особенностью данного центра является наличие не только традиционных материалов для строительных игр, но и нестандартных: например обычные губки для мытья посуды, которые являются замечательными «кирпичиками» для построек.

Слайд 12 - В физкультурном уголке оборудование использую не только для физкультурно - оздоровительной работы, но и с целью сенсорного воспитания детей посредством применения инвентаря с яркими сенсорными свойствами. Здесь имеются разноцветные кегли, кольца, флажки, обручи, мячи. А с недавнего времени в этом уголке поселилась сенсорная змейка с нашивками различной фактуры, ступая на которые дети учатся распознавать гладкость и шероховатость ногами. Таким образом любимица моих дошколят помогает не только коррекции и профилактике плоскостопия, но и способствует закреплению сенсорных понятий.

Слайд 13 - В группе создала условия для экспериментирования дошкольников со звуками. Это различные озвученные игрушки. Провожу игры и специальные занятия с этими игрушками, такие как «Где звенит?», "Угадай по звуку". Имеются различные музыкальные инструменты.

Слайд 14 - При оформлении уголка для сюжетных игр, я старалась подбирать игрушки и вещи с хорошо выраженными сенсорными признаками : посуда разного цвета и величины, салфетки, в уголке «Ряжения» одежда и аксессуары к ней разного цвета.

Слайд 15 - Большой отклик у детей нашли игры на развитие мелкой моторики руки: различные шнуровки, игры с прищепками, тактильные мешочки

Слайд 16. Один из разделов данного уголка - "Кладовая природы". Для развития всех органов чувств здесь подобран материал, который создала сама природа. Дети выкладывают узоры по образцу из шишек, небольших веточек, ракушек, камушков, одновременно знакомятся со свойствами многих материалов, и развивают тактильные и пальцевые ощущения.

Слайд 17 - Бесспорной остается тесная связь сенсорного и речевого развития, поэтому совместную игру я как можно активнее использую для развития речи, стараюсь организовать живое, доступное пониманию дошкольнику общение, используя различные поводы, моменты и ситуации прежде всего ситуации действий с предметами обихода и игрушками. Не упускаю не единой возможности развивать сенсорные навыки и умения, например, в режимные моменты в свободной непринужденной обстановке. Так, собираясь на прогулку дети сравнивают свои шарфики по длине, сапожки по высоте и длине, ощупывают у кого из какой ткани курточка, шапочка, штанишки. Придя с прогулки, дети с удовольствием отгадывали, что сегодня приготовили на обед по запаху. Заснуть, успокоиться помогает специальная, расслабляющая музыка: звуки природы: шум моря, лесные звуки. Даже мебель группы: разноцветные стулья для детей, кроватки с разноцветными спинками способствуют речевому развитию.

Слайд 18 - Одним из важных условий обеспечивающих нормальное развитие ребенка является единство педагогических воздействий со стороны всех, кто участвует в воспитании ребенка, а это педагоги и родители. Их действия должны быть согласованными. Необходимо было выяснить, насколько важной родители считают проблему сенсорного воспитания, имеют ли они достаточно знаний, чтобы успешно решать эту проблему. Для этого мной проводится анкетирование среди родителей. Систематически провожу консультации по данной проблеме. В уголке родителей размещаю материал о разных сторонах сенсорного воспитания. Привлекаю родителей к изготовлению дидактических игр для сенсорного уголка, костюмов в уголок «Ряжения».

Слайд 19 - Выполнив все основные условия, работу по сенсорному развитию можно считать успешной.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Лэпбук «Сенсорное развитие»Лэпбук «Сенсорное развитие» Лэпбук -это новое пособие, которое стало популярным среди воспитателей. И самое главное его можно и нужно сделать своими руками. А если взрослые.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сенсорное развитие детей 4–5 лет»
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 16:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сенсорное развитие детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Кобзева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД