Елена Погорелова
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников как средство развития познавательной активности
▼ Скачать + Заказать документы
1. Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности
2. Расскажи – я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица
3. Экспериментирование это эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников как средство развития познавательной активности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
4. Значение экспериментирования:
-детское экспериментирование это метод практического целенаправленного действия, с помощью которого формируется жизненный опыт ребенка
-знания почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными.
5. Актуальность
Экспериментальная деятельность является одним из видов познавательной деятельности детей, то есть тем видом практической деятельности, с помощью которой они познают окружающий мир. Ребенок – прирожденный исследователь. Важно вовлекать ребенка в исследовательскую работу, проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Опыты чем-то напоминают ребятам фокусы они необычны – а главное дети проделывают их сами.
Иногда случается так, что взрослый показывает тот или иной опыт, а дети следят. Конечно так проще, но ребенку необходимо проделать все самому, ну или хотя бы понюхать, пощупать или потрогать результат. Это очень важный воспитательный момент. Исследовательская работа помогает ребенку логически мыслить, обобщать, делать выводы.
6. Задачи опытно-экспериментальной деятельности :
-формирование у детей дошкольного мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей
-формирование способности к начальным формам обобщений, умозаключений, абстракций
-расширение перспектив развития поиск – познавательной, интеллектуальной активности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия
-развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, алгоритмов, моделей)
7. Экспериментирование может быть организовано в трех напрвлениях:
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность педагога с детьми
-специально организованное обучение
8. Классификация экспериментов:
Случайные и запланированные эксперименты
сравнительные эксперименты
по содержанию
9. В результате систематической организации экспериментирования у детей формируется:
*любознательность – умение ставить цель, планировать и решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту
*самостоятельность – способность управлять своим поведением
*активность – потребность в экспериментировании
10. Структура детского исследования
1). Постановка проблемы, которую необходимо разрешить;
2). Целенополагание – что нужно сделать для разрешения проблемы
3). Выдвижение гипотез – поиск возможных путей решений
4). Проверка гипотез – сбор данных, реализация в действиях
5). Анализ полученного результата – подтвердилось, не подтвердилось
6). Формирование выводов
11. Объекты для исследования
Живая природа: строение растений, значение растений, функционирование растений, условия жизни растений
неживая природа: вода, воздух, почва, звук, свет, магнетизм, превращение веществ
материалы и их свойства: мир тканей, бумаги, пластмасса, металлов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!