Людмила Четверикова
Опыт работы воспитателей с детьми по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация опыта работы воспитателей с детьми по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе.
Раздел «Художественно – эстетическое воспитание» включает ознакомление детей с искусством, этику развивающей среды, изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирования и ручной труд, музыкальное воспитание, культурно досуговая деятельность.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Работа воспитателя
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Реализация задач по данному разделу осуществляется в нашей группе при следующих условиях:
1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Организация соответствующей эстетической среды.
3. Уважительное отношение к результатам творчества детей (не ругать, а похвалить даже если он не справился с задачей).
4. Организация выставок в группе для родителей.
5. Тесная взаимосвязь и взаимодействие с семьей (родители нашей группы приняли активное участие в конкурсе «Моя семья – мой город»).
Целенаправленная работа по данному направлению началась со второй младшей группы. А вообще эта работа начинается в детском саду с раннего возраста и продолжается на протяжении всего дошкольного детства. В нашей группе созданы все необходимые условия для развития художественно-речевого творчества, где выставлены художественные произведения для ознакомления с детьми. В угольке театральной деятельности имеется все необходимое для игр. Для самостоятельного художественно – эстетического творчества имеется уголок, где находятся разного вида материалы: карандаши, фломастеры, гуашь, кисточки, пластилин. Для занятий по конструированию разного рода конструкторы. В нашей группе во время образовательной деятельности по данному направлению:
В рисовании рассматриваем иллюстрации. Формируем навыки и умения изображать предметы и явления. Передавать их выразительным путем, создавая отчетливые формы, учим подбирать цвета, аккуратно закрашивать, используя разного вида материалы карандаши, гуашь, фломастеры.
В аппликации формируется умение правильно держать ножницы, резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник). Вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, правильно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивать изображения предметов, составлять узоры, используя природные материалы, геометрические фигуры и т. д. лепке создаем вместе с детьми образы разных предметов и игрушек, учим объединять их в коллективную композицию.
Дети на пятом году жизни достаточно самостоятельны и инициативны. У них активно развивается мелкая моторика, глазомер. Движения рук более точные и ловкие. У ребенка возникает интерес к качеству своего труда. Возрастает потребность к деловому общению, развивается конструктивное творчество, воображение. Ребенок уже может представить себе то, что отсутствует перед его глазами. Он активно фантазирует, мыслит, воспроизводит невидимые части предметом, представляет будущие конструкции, создает замысел, ищет способы воплощения.
Формируем навыки анализировать свои постройки, конструкции, рисунки. Развиваем творчество, формируем эстетический вкус. Учимся мастерить элементарные игрушки оригами: «яблоко», «листья», «рыбка», «грибы» и т. д. Следует сказать, что дети очень любят этот вид деятельности. Искусство создавать бумажные фигурки вызывает у них большой интерес. Кроме того это благоприятно действует на развитие детей (движение пальцев, кистей рук) внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремленности.