МААМ-картинки

Мастер-класс по художественно-эстетическому воспитанию детей в младшей группе «Одуванчик»

Ольга Колесниченко
Мастер-класс по художественно-эстетическому воспитанию детей в младшей группе «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Учить в рисовании, изображать простые предметы, передавая их образную выразительность. Учить видеть красоту основной формы, ее частей, цвета. Учить подбирать образные слова. Учить детей рисовать травку зубной щеткой.

Развивать слуховое восприятие. Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту объектов природы.

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Публикация «Мастер-класс по художественно-эстетическому воспитанию детей в младшей группе „Одуванчик“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края.

Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Познакомить детей с понятием «лекарственное растение».

Оборудование:

Картинки с изображением одуванчика.

Шарообразные кусочки ваты и модель одуванчика.

Желтая и зеленая гуашь, листы бумаги, оборудование для рисования, зубные щетки, магнитофон.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за одуванчиками.

2. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое,воздушное,

Ветерку послушное.

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года? Правильно весна. Посмотрите, как светит солнышко, птицы поют песни, легкий ветерок качает деревья. Ребята я хочу пригласить вас в лес, на полянку. Вы согласны? Тогда мы сейчас с вами сядем в поезд и отправимся в путь. Водителем будет Саша, а мы пассажиры, «рассаживайтесь» по местам и поехали. Вот мы и приехали, вот наша полянка, рассаживайтесь на подушечки. Весна окончательно вступила в свои права, и как бы ни злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

Отгадайте загадку:

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

Это одуванчик. Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Д/упр «Слушай внимательно»

Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик».

Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.

Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает.

Растет одуванчик почти везде :

На своей высокой ножке,

Поднимаясь к вышине,

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве.

Психогимнастика

(Проводится под музыку)

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки).

Как называется этот цветок? Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель? Цветок?

Где растет цветок? Поэтому как его называют?

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются.

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

С чем можно сравнить одуванчик?

Д/упр «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Вот какой удивительный цветок!

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок –

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует –

Лепестки волнует.

Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой

и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок». Послушайте:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу постоял.

(В. Викторов)

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

Нам ребята с вами пора отправляться в детский сад, понравилось вам наше путешествие? Хорошо, а сейчас «рассаживаемся» по местам. Вот мы и приехали. Как красиво в лесу, давайте частичку леса оставим в нашей группе, я предлагаю вам нарисовать одуванчики. Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

Соединить руки, изображая «бутон».

Утром весенним раскрыл лепестки.

Раскрыть руки, разжать пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание

В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.

Дружно дают под землей корешки!

Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

Плотно сжать переплетенные пальцы.

Тихо засыпают, головки опускают.

Положить руки на колени.

Рисование «Одуванчики на лугу»

Присаживайтесь за свои рабочие места. На ваших столах лежит листочек бумаги, кисти, гуашь, а еще зубные щетки. Я предлагаю вам нарисовать траву зубной щеткой. Какого цвета нарисуем траву? А одуванчик? Посмотрите как я это сделаю (показ рисования травы, а одуванчик нарисуем кистью (показ). Дети рисуют. После окончания работы рисунки выкладываются рядом друг с другом на полу – «одуванчиковый луг». Молодцы, ребята, посмотрите, какой замечательный у нас получился «одуванчиковый луг».

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Публикации по теме:

«Превращение колобка» — pанятие по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе Цель: познакомить со свойствами теста: мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно целое, лепить; поддерживать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию во второй младшей группе. Аппликация «Мороженое».Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию во второй младшей группе. Аппликация «Мороженое». Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами работами, которые делали с детишками из второй младшей группы. Программное содержание:.

Конспект совместной НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Сказка мыльных пузырей» в старшей группе Цель: расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в старшей логопедической группе «Озвучивание стихотворений» Цель: Привить навыки творческого музицирования. Задачи: Расширять кругозор детей через знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию детей в младшей группе. Технологии: здоровьесберегающая,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию. Аппликация «Фрукты»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию. Аппликация «Фрукты» Нод по художественно- эстетическому воспитанию. Аппликация «Фрукты». Цели и задачи: --Формировать умения ребенка наклеивать готовые формы,.

НОД по художественно-эстетическому воспитанию с детьми 2–3 лет «Птицы на кормушке»НОД по художественно-эстетическому воспитанию с детьми 2–3 лет «Птицы на кормушке» Данная работа была неким экспериментом как для меня, так и для моих детей. Мы попробовали разные нетрадиционные техники рисования (рисование.

План работы художественно-экологического кружка «Одуванчик» в 1 младшей группе ЦЕЛЬ: ЗАЛОЖИТЬ ДОБРОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ПОТРЕБНОСТЬ К ПОЗНАНИЮ. ЗАДАЧИ: *формировать представление о разнообразии окружающей.

Проект по художественно-эстетическому воспитанию «Цветик-семицветик» Актуальность: Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по художественно-эстетическому воспитанию детей в младшей группе «Одуванчик»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 20:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по художественно-эстетическому воспитанию детей в младшей группе «Одуванчик»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колесниченко (УИ 163205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД