Папки-передвижки

Опыт работы «Портфолио дошкольника — инновационная технология развития успешности ребёнка по ФГОС»

Любовь Колесникова
Опыт работы «Портфолио дошкольника — инновационная технология развития успешности ребёнка по ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

«От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. От новорождённого до меня – страшное расстояние», - говорил известный писатель Лев Толстой. Это значит, что всё самое главное в личности ребёнка закладывается до пяти лет. Поэтому очень важно уделить внимание всестороннему развитию ребёнка именно в этот период.

Публикация «Опыт работы „Портфолио дошкольника — инновационная технология развития успешности ребёнка по ФГОС“» размещена в разделах

В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий, которые позволяют повысить качество обучения. Одной из таких технологий является технология "Портфолио", которая отвечает принципам дошкольного образования, прописанным в ФГОС ДО.

Самому ребёнку и его родителям очень трудно представить и отследить весь путь пребывания в детском саду, сфокусировать своё внимание на положительных моментах жизни, запомнить все удачные, счастливые минуты общения со взрослыми и сверстниками. Хорошим решением данного вопроса может стать ведение детского портфолио, которое позволяет целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребёнке, фиксировать индивидуальные достижения, разнообразить работу с воспитанниками, активизировать взаимодействие с родителями. Оно непременно должно быть красочным и ярким. Это всегда портфолио собственность, любимая книга ребёнка, которую он сам создавал вместе с родителями и педагогами. В ней он рассказывает о своей жизни, выражает свои интересы, желания и мечты. Портфолио дошкольника является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребёнка, решает важные педагогические задачи.

При создании портфолио дошкольника выделяют несколько этапов, которые предусматривают необходимость определения цели создания портфолио, выбор содержания, знакомство участников со структурой и особенностями заполнения портфолио; включают в себя сбор информации, индивидуальную и групповую работу с детьми, взаимодействие с родителями, консультации педагога, а также отражают анализ полученных результатов.

Функции портфолио фиксируют изменения и рост ребёнка за определённый период времени, раскрывают весь спектр выполняемых работ, обеспечивают непрерывность процесса обучения и развития от года к году, показывают диапазон навыков и умений.

Структура портфолио дошкольника в разных дошкольных организациях разная. Создание портфолио – это всегда процесс творческий и индивидуальный. При этом портфолио всегда должно учитывать результаты, достигнутые дошкольником в разнообразных видах деятельности.

Для того, чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий, одним из которых является добровольность. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно. И если он не согласен поместить какой – либо материал в папке портфолио, настаивать не следует, ведь тогда теряется индивидуальность портфолио. Нельзя сбор информации пускать на самотёк, но считаться с мнением ребёнка нужно обязательно. Также должна быть определена систематичность в сборе информации.

Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни. Это форма непрерывной оценки, способ совершенствования образовательного процесса.

Использование технологии портфолио даёт возможность педагогам и родителям не только зафиксировать успехи, но и проследить динамику, оценить сильные стороны развития ребёнка, а также наметить умения и навыки, требующие дальнейшего развития.

Таким образом, работа над созданием портфолио - это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького человечка. И я уверена, что работа над созданием портфолио – это продвижение вперёд, стимул к чему-то более важному и значимому.

«От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. От новорождённого до меня – страшное расстояние», - говорил известный писатель Лев Толстой. Это значит, что всё самое главное в личности ребёнка закладывается до пяти лет. Поэтому очень важно уделить внимание всестороннему развитию ребёнка именно в этот период.

В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий, которые позволяют повысить качество обучения. Одной из таких технологий является технология "Портфолио", которая отвечает принципам дошкольного образования, прописанным в ФГОС ДО.

Самому ребёнку и его родителям очень трудно представить и отследить весь путь пребывания в детском саду, сфокусировать своё внимание на положительных моментах жизни, запомнить все удачные, счастливые минуты общения со взрослыми и сверстниками. Хорошим решением данного вопроса может стать ведение детского портфолио, которое позволяет целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребёнке, фиксировать индивидуальные достижения, разнообразить работу с воспитанниками, активизировать взаимодействие с родителями. Оно непременно должно быть красочным и ярким. Это всегда портфолио собственность, любимая книга ребёнка, которую он сам создавал вместе с родителями и педагогами. В ней он рассказывает о своей жизни, выражает свои интересы, желания и мечты. Портфолио дошкольника является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребёнка, решает важные педагогические задачи.

При создании портфолио дошкольника выделяют несколько этапов, которые предусматривают необходимость определения цели создания портфолио, выбор содержания, знакомство участников со структурой и особенностями заполнения портфолио; включают в себя сбор информации, индивидуальную и групповую работу с детьми, взаимодействие с родителями, консультации педагога, а также отражают анализ полученных результатов.

Функции портфолио фиксируют изменения и рост ребёнка за определённый период времени, раскрывают весь спектр выполняемых работ, обеспечивают непрерывность процесса обучения и развития от года к году, показывают диапазон навыков и умений.

Структура портфолио дошкольника в разных дошкольных организациях разная. Создание портфолио – это всегда процесс творческий и индивидуальный. При этом портфолио всегда должно учитывать результаты, достигнутые дошкольником в разнообразных видах деятельности.

Для того, чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий, одним из которых является добровольность. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно. И если он не согласен поместить какой – либо материал в папке портфолио, настаивать не следует, ведь тогда теряется индивидуальность портфолио. Нельзя сбор информации пускать на самотёк, но считаться с мнением ребёнка нужно обязательно. Также должна быть определена систематичность в сборе информации.

Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни. Это форма непрерывной оценки, способ совершенствования образовательного процесса.

Использование технологии портфолио даёт возможность педагогам и родителям не только зафиксировать успехи, но и проследить динамику, оценить сильные стороны развития ребёнка, а также наметить умения и навыки, требующие дальнейшего развития.

Таким образом, работа над созданием портфолио - это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького человечка. И я уверена, что работа над созданием портфолио – это продвижение вперёд, стимул к чему-то более важному и значимому.

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Создание мини-музея — инновационная технология познавательного развития дошкольников Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея. Задачи музейной.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Опыт работы «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» Реферат Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Воспитатель МБДОУ д/с № 3 Алиева Гюльнара Закировна Изменение социальных.

Педагогический опыт инструктора по ФК. Ритмическая гимнастика как инновационная технология физкультурно-оздоровительной работы Уважаемые коллеги, современная система образования требует от нас новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса в.

Проект «Портфолио дошкольника как средство развития успешности ребёнка» Портфолио дошкольника –это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций. Возможность.

Социо-игровая технология как средство развития дошкольника в условиях ФГОС ДО Социо-игровая технология как средство развития дошкольника в условиях ФГОС ДО. "Главная забота воспитателей- не обучение, не развлечение,.

Театрально-игровая технология как средство развития дошкольника Театрально-игровая технология как средство развития дошкольника. По мнению современных ученых (Р. И. Жуковская, Н. С. Карпинская, Б. М. Теплов,.

Технология портфолио дошкольника Портфолио дошкольника. Портфолио-это прежде всего копилка личных достижений ребёнка его успехов,положительных эмоций. Это способ накопления.

Опыт работы «Создание социальной ситуации развития дошкольника» Нередко можно слышать от родителей жалобы на то, что ребёнок не хочет ходить в детский сад. Причина одна, ребёнку в саду некомфортно. Воспитателям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Портфолио дошкольника — инновационная технология развития успешности ребёнка по ФГОС»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 22:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Портфолио дошкольника — инновационная технология развития успешности ребёнка по ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД