Любовь Колесникова
Опыт работы «Портфолио дошкольника — инновационная технология развития успешности ребёнка по ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
«От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. От новорождённого до меня – страшное расстояние», - говорил известный писатель Лев Толстой. Это значит, что всё самое главное в личности ребёнка закладывается до пяти лет. Поэтому очень важно уделить внимание всестороннему развитию ребёнка именно в этот период.
Публикация «Опыт работы „Портфолио дошкольника — инновационная технология развития успешности ребёнка по ФГОС“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Портфолио дошкольника
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий, которые позволяют повысить качество обучения. Одной из таких технологий является технология "Портфолио", которая отвечает принципам дошкольного образования, прописанным в ФГОС ДО.
Самому ребёнку и его родителям очень трудно представить и отследить весь путь пребывания в детском саду, сфокусировать своё внимание на положительных моментах жизни, запомнить все удачные, счастливые минуты общения со взрослыми и сверстниками. Хорошим решением данного вопроса может стать ведение детского портфолио, которое позволяет целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребёнке, фиксировать индивидуальные достижения, разнообразить работу с воспитанниками, активизировать взаимодействие с родителями. Оно непременно должно быть красочным и ярким. Это всегда портфолио собственность, любимая книга ребёнка, которую он сам создавал вместе с родителями и педагогами. В ней он рассказывает о своей жизни, выражает свои интересы, желания и мечты. Портфолио дошкольника является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребёнка, решает важные педагогические задачи.
При создании портфолио дошкольника выделяют несколько этапов, которые предусматривают необходимость определения цели создания портфолио, выбор содержания, знакомство участников со структурой и особенностями заполнения портфолио; включают в себя сбор информации, индивидуальную и групповую работу с детьми, взаимодействие с родителями, консультации педагога, а также отражают анализ полученных результатов.
Функции портфолио фиксируют изменения и рост ребёнка за определённый период времени, раскрывают весь спектр выполняемых работ, обеспечивают непрерывность процесса обучения и развития от года к году, показывают диапазон навыков и умений.
Структура портфолио дошкольника в разных дошкольных организациях разная. Создание портфолио – это всегда процесс творческий и индивидуальный. При этом портфолио всегда должно учитывать результаты, достигнутые дошкольником в разнообразных видах деятельности.
Для того, чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий, одним из которых является добровольность. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно. И если он не согласен поместить какой – либо материал в папке портфолио, настаивать не следует, ведь тогда теряется индивидуальность портфолио. Нельзя сбор информации пускать на самотёк, но считаться с мнением ребёнка нужно обязательно. Также должна быть определена систематичность в сборе информации.
Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни. Это форма непрерывной оценки, способ совершенствования образовательного процесса.
Использование технологии портфолио даёт возможность педагогам и родителям не только зафиксировать успехи, но и проследить динамику, оценить сильные стороны развития ребёнка, а также наметить умения и навыки, требующие дальнейшего развития.
Таким образом, работа над созданием портфолио - это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького человечка. И я уверена, что работа над созданием портфолио – это продвижение вперёд, стимул к чему-то более важному и значимому.
«От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. От новорождённого до меня – страшное расстояние», - говорил известный писатель Лев Толстой. Это значит, что всё самое главное в личности ребёнка закладывается до пяти лет. Поэтому очень важно уделить внимание всестороннему развитию ребёнка именно в этот период.
В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий, которые позволяют повысить качество обучения. Одной из таких технологий является технология "Портфолио", которая отвечает принципам дошкольного образования, прописанным в ФГОС ДО.
Самому ребёнку и его родителям очень трудно представить и отследить весь путь пребывания в детском саду, сфокусировать своё внимание на положительных моментах жизни, запомнить все удачные, счастливые минуты общения со взрослыми и сверстниками. Хорошим решением данного вопроса может стать ведение детского портфолио, которое позволяет целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребёнке, фиксировать индивидуальные достижения, разнообразить работу с воспитанниками, активизировать взаимодействие с родителями. Оно непременно должно быть красочным и ярким. Это всегда портфолио собственность, любимая книга ребёнка, которую он сам создавал вместе с родителями и педагогами. В ней он рассказывает о своей жизни, выражает свои интересы, желания и мечты. Портфолио дошкольника является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребёнка, решает важные педагогические задачи.
При создании портфолио дошкольника выделяют несколько этапов, которые предусматривают необходимость определения цели создания портфолио, выбор содержания, знакомство участников со структурой и особенностями заполнения портфолио; включают в себя сбор информации, индивидуальную и групповую работу с детьми, взаимодействие с родителями, консультации педагога, а также отражают анализ полученных результатов.
Функции портфолио фиксируют изменения и рост ребёнка за определённый период времени, раскрывают весь спектр выполняемых работ, обеспечивают непрерывность процесса обучения и развития от года к году, показывают диапазон навыков и умений.
Структура портфолио дошкольника в разных дошкольных организациях разная. Создание портфолио – это всегда процесс творческий и индивидуальный. При этом портфолио всегда должно учитывать результаты, достигнутые дошкольником в разнообразных видах деятельности.
Для того, чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий, одним из которых является добровольность. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно. И если он не согласен поместить какой – либо материал в папке портфолио, настаивать не следует, ведь тогда теряется индивидуальность портфолио. Нельзя сбор информации пускать на самотёк, но считаться с мнением ребёнка нужно обязательно. Также должна быть определена систематичность в сборе информации.
Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни. Это форма непрерывной оценки, способ совершенствования образовательного процесса.
Использование технологии портфолио даёт возможность педагогам и родителям не только зафиксировать успехи, но и проследить динамику, оценить сильные стороны развития ребёнка, а также наметить умения и навыки, требующие дальнейшего развития.
Таким образом, работа над созданием портфолио - это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького человечка. И я уверена, что работа над созданием портфолио – это продвижение вперёд, стимул к чему-то более важному и значимому.