Екатерина серебрякова
Педагогический опыт инструктора по ФК. Ритмическая гимнастика как инновационная технология физкультурно-оздоровительной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, современная система образования требует от нас новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, включение в педагогическую практику инновационных технологий, поэтому тема моего педагогического опыта «Ритмическая гимнастика как инновационная технология физкультурно-оздоровительной работы.
Темочки:
- Гимнастика утренняя, оздоровительная
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Образовательные технологии в ДОУ
- Ритмическая гимнастика
- Физическое развитие. Образовательные технологии
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
АКТУАЛЬНОСТЬ. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, умственного и физического развития ребёнка, формируется гармонически развитая личность.
ПРОБЛЕМА С каждым годом растёт количество детей, страдающих сердечно – сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением речи, осанки, координации движения. Снижается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
Применение технологии «Игровая ритмическая гимнастика» поможет естественному развитию организма ребенка, становлению физических качеств, морфологическому и функциональному совершенствованию отдельных органов и систем, профилактике различных заболеваний.
Цель моей работы : содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами «Игровой ритмической гимнастики»
перед собой ставлю следующие задачи, главные из которых:
• сохранение и укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости, повышение защитных сил организма.
• совершенствование физических качеств.
• воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
Работу по данной теме я начала с подбора методической литературы. Мной были проанализированы работы следующих авторов :
Бекина С. И, Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г., Картушкина М. Ю. которые посвящены методике применения данной технологии в образовательном процессе ДОУ.
Почему я выбрала среди массовых форм физической культуры ритмическую гимнастику? Потому что данный вид гимнастики доступен для всех возрастных групп детского сада.
Своим многообразием упражнений ритмическая гимнастика эффективна и полезна, формирует физические качества легко и непринужденно.
Эмоциональный характер упражнений, веселая задорная музыка способствуют созданию хорошего настроения.
Работу по данной технологии веду по нескольким направлениям: работа с детьми, взаимодействие с педагогами и с родителями.
Работа с детьми.
Для поддержания интереса детей к данной методике, осуществляю свою работу во всех формах деятельности: в режимных моментах, игровой деятельности, на занятиях по физическому развитию, в кружковой работе.
Для поднятия мышечного тонуса, создания хорошего настроения проводится утренняя гимнастика под ритмичную музыку.
На занятиях использую основные средства ритмической гимнастики, такие как строевые упражнения (построение, перестроения, разновидности ходьбы и бега, повороты, прыжки) общеразвивающие упражнения без предметов, упражнения с предметами (обручи, мячи, скакалки, ленты и др., имитационные упражнения и упражнения из других видов спорта в сочетании с музыкой, музыкально-подвижные игры.
Для реализации задач по физкультурной оздоровительной работе для детей старшего возраста мною разработана кружковая программа "Игровая ритмическая гимнастика.
В своей работе я использовала программу Е. Ю. Александровой «Остров здоровья», методической пособие под редакцией Фирилева Ж. Е. «Са-фи-дансе».
В программе «Игровая ритмическая гимнастика» представлены разделы: танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений.
В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы : игроритмика, игрогимнастика, игротанец.
В нетрадиционные виды упражнений входят разделы: игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры
Взаимодействие с педагогами начинаю со знакомства с работой по ритмической гимнастике. Провожу мастер – классы, в ходе которых я знакомлю педагогов с формами и приемами работы, также выступаю по данной тематике на педагогических советах, провожу консультации.
Взаимодействие с родителями.
Первое знакомство с данной формой работы, произошло на собрании, где я рассказала родителям о ритмической гимнастике, показала как легко и удобно использовать ее средства в домашних условиях. Следующим этапом было проведение открытых занятий и педагогических гостиных, входе которых мы с детьми показываем родителям результаты освоения данной методики.
Теоретическая значимость моего инновационного опыта состоит в том, что обобщен теоретический материал по применению технологии ритмическая гимнастика в образовательном процессе. Делилась опытом работы на районном семинаре. Принимала участие в республиканском конкурсе молодых педагогов «Старт в профессию», «Воспитатели России - 2018». Хочу и дальше совершенствовать свое педагогическое мастерство в данном направлении.
Практическая значимость данного инновационного опыта заключается в том, что педагоги ДОУ могут использовать в своей работе ритмическую гимнастику на всех этапах образовательного процесса.
Результатом моей работы является участие воспитанников в ежегодном волонтерском движении «Здоровье начинается с тебя», организованное Ардатовским медицинским колледжем, участие в районных спортивных соревнованиях «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья» и другие.
Спасибо за внимание.