Ольга Костина
Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендуемые дидактические игры для формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
Одним из средств, эффективно способствующих формированию элементарных математических представлений у дошкольников, является дидактическая игра. Дидактическая игра – это многофункциональное и многоплановое, сложное педагогическое явление, она является и игровым методом обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Публикация «Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений у дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются познавательные способности. Так же в игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его развитии. В играх дошкольники воспроизводят всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Примеры дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у дошкольников :
- «Что изменилось?», «Кто здесь прячется?» цель: ориентировка в пространстве.
- «Определи различия», «На что похоже?» цель - развитие памяти, умение обобщать
все геометрические фигуры.
-«Волшебная мозаика» цель - обогащение геометрических фигур по цвету.
-«Учимся сравнивать» цель - умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.
- «Передай мяч» цель - закрепление количественного и порядкового счета.
- «Логическое лото» цель - счет и геометрические фигуры.
- «Сложи узор» цель - развитие логического мышления.
- «Когда это бывает?» цель - развитие умения различать контрастные части суток,
определение их последовательности (вчера, сегодня, завтра).
- «Быстро - медленно» - закрепление количественного и порядкового счета, формы,
размера, цвета.
- «Подбери пару» - развитие логического мышления, умения находить сходства и
различия.