Альбина Власова
Использование информационно-компьютерных технологий при формировании представлений об окружающем мире (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие образования невозможно представить без широкого внедрения в образовательный процесс информационно-компьютерных технологий.
Практика показала, что наиболее эффективными становятся НОД с использованием проблемно-диалогических технологий, так как при таком обучении дети сами обнаруживают противоречия между имеющимися и новыми знаниями и ищут пути и способы его разрешения. А новые знания, приобретенные самостоятельно, усваиваются глубоко и прочно.
Публикация «Использование информационно-компьютерных технологий при формировании представлений об окружающем мире (из опыта работы)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Формированию представлений об окружающем мире принадлежит одно из ведущих мест в развитии мышления и познавательной активности дошкольников. поэтому в содержание познавательной деятельности я включаю исследовательскую деятельность творческого типа («Из чего состоят предметы», «Как молоко попадает в магазин» и т. д., занимательные опыты («Почему яйцо не тонет?», «Свойства соленой воды» и пр., турниры «Умки» и конкурс «Познайка», поэтические и художественные произведения. Стараюсь разнообразить каждый урок. Организую диалоги воспитанников с родителями между собой. Предлагаю мероприятия в парах и группах. Использую интернет-технологии и мультимедийные экран, которые служат для визуализации материала.
В качестве оборудования для подобных занятий я использую дидактические игры, плакаты, таблицы, пейзажи, гербарии, коллекции насекомых и природного материала, диски с мультимедийными пособиями, карты природных зон, поделки из природного материала, разрабатываю красочные мультимедийные презентации «Мир лягушек», «Вада камни точит», «Как растет чай, кофе и какао» и т. д.
В начале НОД провожу актуализацию знаний, представляю визуальный ряд через слайды, задаю вопросы.
Ставлю проблему. Причем стараюсь, чтобы воспитанники сами пришли к ней через серию поставленных заданий и вопросов проблемного характера.
В ходе совместной деятельности происходит «открытие» знания, проводится опыт или эксперимент, в ходе которого дети эмпирическим путем получают ответы на поставленные вопроса («Тонет- не тонет», «Кленовый лист в разные времена года», «Заварим чай» и т. д.).
В середине НОД обязательно проводится физминутка для снятия напряжения и реализации двигательной потребности дошкольников.
Для рефлексии использую наглядный материал, мультимедийные презентации или мультимедийные дидактические пособия, провожу игры дидактического характера.
Через некоторое время я повторно провожу рефлексию с мультимедийным пособием обобщающего характера, для формирования широкого круга представлений об окружающей действительности.