Папки-передвижки

Использование информационно-компьютерных технологий при формировании представлений об окружающем мире (из опыта работы)

Альбина Власова
Использование информационно-компьютерных технологий при формировании представлений об окружающем мире (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие образования невозможно представить без широкого внедрения в образовательный процесс информационно-компьютерных технологий.

Практика показала, что наиболее эффективными становятся НОД с использованием проблемно-диалогических технологий, так как при таком обучении дети сами обнаруживают противоречия между имеющимися и новыми знаниями и ищут пути и способы его разрешения. А новые знания, приобретенные самостоятельно, усваиваются глубоко и прочно.

Публикация «Использование информационно-компьютерных технологий при формировании представлений об окружающем мире (из опыта работы)» размещена в разделах

Формированию представлений об окружающем мире принадлежит одно из ведущих мест в развитии мышления и познавательной активности дошкольников. поэтому в содержание познавательной деятельности я включаю исследовательскую деятельность творческого типа («Из чего состоят предметы», «Как молоко попадает в магазин» и т. д., занимательные опыты («Почему яйцо не тонет?», «Свойства соленой воды» и пр., турниры «Умки» и конкурс «Познайка», поэтические и художественные произведения. Стараюсь разнообразить каждый урок. Организую диалоги воспитанников с родителями между собой. Предлагаю мероприятия в парах и группах. Использую интернет-технологии и мультимедийные экран, которые служат для визуализации материала.

В качестве оборудования для подобных занятий я использую дидактические игры, плакаты, таблицы, пейзажи, гербарии, коллекции насекомых и природного материала, диски с мультимедийными пособиями, карты природных зон, поделки из природного материала, разрабатываю красочные мультимедийные презентации «Мир лягушек», «Вада камни точит», «Как растет чай, кофе и какао» и т. д.

В начале НОД провожу актуализацию знаний, представляю визуальный ряд через слайды, задаю вопросы.

Ставлю проблему. Причем стараюсь, чтобы воспитанники сами пришли к ней через серию поставленных заданий и вопросов проблемного характера.

В ходе совместной деятельности происходит «открытие» знания, проводится опыт или эксперимент, в ходе которого дети эмпирическим путем получают ответы на поставленные вопроса («Тонет- не тонет», «Кленовый лист в разные времена года», «Заварим чай» и т. д.).

В середине НОД обязательно проводится физминутка для снятия напряжения и реализации двигательной потребности дошкольников.

Для рефлексии использую наглядный материал, мультимедийные презентации или мультимедийные дидактические пособия, провожу игры дидактического характера.

Через некоторое время я повторно провожу рефлексию с мультимедийным пособием обобщающего характера, для формирования широкого круга представлений об окружающей действительности.

Публикации по теме:

Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Современный педагог живет в условиях информационной цивилизации, поэтому информационно-компьютерные технологии активно входят в систему.

Ура! У меня — публикация! Не могу не поделиться своей радостью. Сегодня в детский сад пришел журнал, который я очень ждала. Ведь в нем - моя публикация! Да не одна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-компьютерных технологий при формировании представлений об окружающем мире (из опыта работы)
Опубликовано: 18 января 2015 в 14:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационно-компьютерных технологий при формировании представлений об окружающем мире (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД