Елена Улогова
Формирование эстетического вкуса у детей с ОВЗ посредством занятий ручным трудом (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Тема моего опыта : «Формирование эстетического вкуса у детей с ограниченными возможностями здоровья через занятия ручным трудом. Актуальность избранной темы заключается в том, что детей необходимо с ранних лет учить художественному видению и пониманию законов природы. Ребенок не рождается с готовыми эстетическими потребностями, вкусами, идеалами. Он все это приобретает, живя в определенной обстановке, общаясь с другими детьми. Развивать эстетический вкус можно по- разному, в том числе работой с подручными материалами, включая в себя различные виды создания поделок из бумаги, ткани, природного и бросового материалов.
Публикация «Формирование эстетического вкуса у детей с ОВЗ посредством занятий ручным трудом (из опыта работы)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Опыт работы, практика
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Слайд 2. Главная цель моей работы – воспитывать чувства прекрасного, желание своими руками сделать что – то красивое, необходимое обществу, школе, семье. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни, их свойствах.
Слайд 3. С учетом своеобразия развития детей с нарушением интеллекта, и особой роли коррекционной школы, эстетическое воспитание направлено на решение следующих задач:
1. Развивать эстетический вкус у воспитанников.
2. Формировать эстетическую восприимчивость, умение видеть и понимать красивое в искусстве, природе, повседневной жизни.
3. Обогащать имеющийся опыт эстетическими впечатлениями.
4. Приучать воспитанников к нравственно – эстетическим оценкам и правильным, аргументированным суждениям.
Слайд 4. Этапы работы над темой :
1. Начальный этап «Работа по образцу». Ребята знакомятся со свойствами материалов, приемами изготовления; изготавливают конкретную поделку из данного ему материала по образцу, подражая воспитателю.
2. Промежуточный этап: «Совершенствование условных операций». Работа строится на основе возникающего у детей желания внести свои добавления, изменения в поделки, создаваемые по готовому образцу.
3. Завершающий (творческий) этап: «Работа по собственному замыслу». Ребенок сам будет решать, что он будет делать, а так как замыслы у детей с ОВЗ неустойчивы, зачастую меняются в процессе деятельности, то работа будет вестись по предложенному воспитателем произведению (загадке, прочитанной сказке, стихотворению, рассмотренной иллюстрации. Опорой на данном этапе будет являться детское продуктивное воображение, позволяющее не только отображать замысел, но и свое отношение к создаваемому образу.
Слайд 5. Начала я свою работу с изготовления поделок из бумаги способом аппликации. Простые аппликации. Аппликации из геометрических форм. Для изготовления работ не нужно уметь рисовать, достаточно заготовить необходимые фигуры и, как из конструктора, выкладывать любые картинки. «Зверюшки», выполненные из геометрических фигур, очень красивые. Выполнение этих поделок позволяет детям фантазировать, придумывать сюжеты и создавать своих героев.
Слайд 6. Объемные аппликации. Объемную аппликацию сделать сложнее, чем просто наклеить кусочки бумаги, зато смотрится она эффективнее. Бумагу мнут и скручивают, изгибают и складывают, частично приклеивают элементы – все это создает эффект объемности.
Слайд 7. Обрывные аппликации (мозаика). Такая аппликация получается, если бумагу не резать, а рвать. Края получаются более ворсистыми. Обрывание делается небольшими отрезками, кусочками. Этими кусочками - мозаикой заполняют как контуры, так и сплошные изображения.
Слайд 8 - 9. Аппликации из разного материала. Интересные аппликации можно сделать из чего угодно: из сухих листьев, цветов; из крупы и зерен, из пуговиц, бусин и многого другого. Основа их бумага или картон, а клей потребуется в зависимости от материала.
Слайд 10 - 11. Поделки из природного материала. При изготовлении поделок можно использовать разнообразный природный материал: шишки, ракушки, орехи, желуди, овощи и фрукты, опилки…
Слайд 12. Лепка из пластилина приносит радость детям, развивает их творческие способности, развивает художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное. Воспитывает усидчивость и способствует развитию мелкой моторики рук.