Татьяна Кузьминова
Пластилинография как средство развития восприятия, эстетического вкуса и мелкой моторики у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар – практикум для педагогов
«Пластилинография
как средство развития восприятия, эстетического вкуса и мелкой моторики у детей»
Развитие творческой активности дошкольников происходит в условиях той или иной деятельности. Однако наилучшим образом этому способствуют занятия по изобразительному искусству. Но рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография.
Публикация «Пластилинография как средство развития восприятия, эстетического вкуса и мелкой моторики у детей» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности.
Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: графия - создавать, изображать, а первая половина слова пластилин подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Обучение детей лепке всегда было одним из важных коррекционных средств и важным фактором познания окружающего мира.
Во время занятия пластилинографией у ребенка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Также рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусинки) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы.
Изготовление таких поделок в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Такая работа благодаря своей доступности, высокой результативности и целесообразности позволяет ребёнку непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный продукт.
Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба Приема. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.
Для занятия вам потребуется немногое: картон с контурным рисунком, набор пластилина, салфетка для рук, стеки, бросовый и природный материалы.
Но использование приемов нетрадиционной техники (наряду с традиционной лепкой) позволяет добиться потрясающих результатов:
1. Дети увереннее работают с пластилином.
2. Дети более внимательны, учатся видеть красоту природы.
3. Лепка становится для детей более интересной, увлекательной.
Пластилинографика - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. В процессе этой деятельности происходит закрепление информации, полученной в других видах деятельности; расширяются возможности изобразительной деятельности. Она доступна даже маленьким детям. Занятие пластилинографикой комплексно воздействует на развитие ребёнка :
- повышается сенсорная чувствительность, т. е. развивается тонкое восприятие формы, фактуры, цвета; развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика;
- синхронизируется работа обеих рук; формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Изобразительная деятельность имеет важное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. В процессе пластилинографии у детей формируются реальные образы предметов окружающей действительности.
Таким образом, в процессе занятий пластилинографией решаются такие задачи:
- развитие тонкой моторики, что способствует развитию речи детей;
- развитие зрительного восприятия;
- формирование сенсорных эталонов формы, цвета и величины, развитие тактильной чувствительности рук;
- знакомство со свойствами пластилина, умение использовать различные приемы;
- Развитие навыков лепки простых форм;
- совершенствование эстетического вкуса, чувства прекрасного, умение видеть и любоваться красотой окружающего мира;
- воспитание аккуратности в работе;
- формирование умения доводить начатое дело до конца.
Такая деятельность интересна, разнообразна и в большинстве случаев не требует от детей высокого уровня развития навыков. Поэтому дети с удовольствием выполняют задания.