Получи документы

Пластилинография как средство развития восприятия, эстетического вкуса и мелкой моторики у детей

Татьяна Кузьминова
Пластилинография как средство развития восприятия, эстетического вкуса и мелкой моторики у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар – практикум для педагогов

«Пластилинография

как средство развития восприятия, эстетического вкуса и мелкой моторики у детей»

Развитие творческой активности дошкольников происходит в условиях той или иной деятельности. Однако наилучшим образом этому способствуют занятия по изобразительному искусству. Но рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография.

Публикация «Пластилинография как средство развития восприятия, эстетического вкуса и мелкой моторики у детей» размещена в разделах

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности.

Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: графия - создавать, изображать, а первая половина слова пластилин подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Обучение детей лепке всегда было одним из важных коррекционных средств и важным фактором познания окружающего мира.

Во время занятия пластилинографией у ребенка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Также рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусинки) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы.

Изготовление таких поделок в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Такая работа благодаря своей доступности, высокой результативности и целесообразности позволяет ребёнку непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный продукт.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба Приема. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.

Для занятия вам потребуется немногое: картон с контурным рисунком, набор пластилина, салфетка для рук, стеки, бросовый и природный материалы.

Но использование приемов нетрадиционной техники (наряду с традиционной лепкой) позволяет добиться потрясающих результатов:

1. Дети увереннее работают с пластилином.

2. Дети более внимательны, учатся видеть красоту природы.

3. Лепка становится для детей более интересной, увлекательной.

Пластилинографика - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. В процессе этой деятельности происходит закрепление информации, полученной в других видах деятельности; расширяются возможности изобразительной деятельности. Она доступна даже маленьким детям. Занятие пластилинографикой комплексно воздействует на развитие ребёнка :

- повышается сенсорная чувствительность, т. е. развивается тонкое восприятие формы, фактуры, цвета; развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика;

- синхронизируется работа обеих рук; формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Изобразительная деятельность имеет важное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. В процессе пластилинографии у детей формируются реальные образы предметов окружающей действительности.

Таким образом, в процессе занятий пластилинографией решаются такие задачи:

- развитие тонкой моторики, что способствует развитию речи детей;

- развитие зрительного восприятия;

- формирование сенсорных эталонов формы, цвета и величины, развитие тактильной чувствительности рук;

- знакомство со свойствами пластилина, умение использовать различные приемы;

- Развитие навыков лепки простых форм;

- совершенствование эстетического вкуса, чувства прекрасного, умение видеть и любоваться красотой окружающего мира;

- воспитание аккуратности в работе;

- формирование умения доводить начатое дело до конца.

Такая деятельность интересна, разнообразна и в большинстве случаев не требует от детей высокого уровня развития навыков. Поэтому дети с удовольствием выполняют задания.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Как эффективно выстроить общение с родителями?» Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи:.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по Су-Джок терапииСеминар-практикум для педагогов ДОУ по Су-Джок терапии цель: Скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии. Задачи: • Воздействовать на биологически активные точки.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» Семинар-практикум. Тема : «ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: Повышать профессиональную компетенцию педагогов в вопросах.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Предметно-развивающая среда» Форма проведения: Семинар практикум Дата: 18.02.2015г. Цель: выявить и обобщить знания педагогов о создании предметно – развивающей среде.

Семинар-практикум для педагогов «Инновационные подходы в воспитании ЗОЖ у дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Инновационные подходы в воспитании ЗОЖ у дошкольников» .

Семинар-практикум для педагогов «Опыты и эксперименты с растениями» Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Каждый ребёнок –.

Семинар-практикум для педагогов «Структура дидактической игры» Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Семинар-практикум для педагогов «Влияние игры на психологическое здоровье ребенка» Семинар-практикум для педагогов на тему: «Влияние игры на психологическое здоровье ребенка» Цель: расширение знаний педагогов об особенностях.

Семинар-практикум «Эмоциональное выгорание педагогов» Здравствуйте, уважаемые педагоги. Я очень рада вас всех видеть. Тема нашей встречи «Эмоциональное выгорание педагогов». В настоящее время.

Семинар-практикум для педагогов «Витаминиада» Семинар - практикум «Витаминиада» (школа здоровья для педагогов.) Цель. Формирование потребности в здоровом образе жизни, в рациональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилинография как средство развития восприятия, эстетического вкуса и мелкой моторики у детей
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 16:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пластилинография как средство развития восприятия, эстетического вкуса и мелкой моторики у детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузьминова (УИ 161957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД