Елена Озерова
Доклад «Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством интеграции творческой и игровой деятельности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида "Кораблик".
Московская область, городской округ Железнодорожный, ул. Адмирала Кузнецова, д. 10
Тел. 8.495 527 890 98
Конспект
выступления на Городском Методическом Объединении на тему:
«Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством интеграции художественно-творческой и игровой деятельности»
Воспитатель 2 категории Озерова Елена Игоревна
г. о. Железнодорожный,6.05. 2015 год
Публикация «Доклад „Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством интеграции творческой и игровой деятельности“» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
«Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством интеграции художественно-творческой и игровой деятельности»
Изучение правил дорожного движения в современном мире технического прогресса становится всё актуальней. По статистике каждой десятой жертвой в дорожно-транспортных происшествиях становится ребёнок. Поэтому изучать дорожную азбуку с детьми надо с дошкольного возраста. Но как сделать, чтобы изучение правил дорожной безопасности было результативным и вызывало устойчивый интерес у дошкольников?
Анализ современной методической литературы показал, что при обучении детей правилам поведения на улицах и дорогах наиболее широко используются объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактические игры, рассказы, чтение художественных произведений.
Я бы хотела показать метод изучения ПДД с малышами на практике. Это метод интеграции двух деятельностей : художественно-творческой и игровой. Процесс запоминания правил дорожного движения намного эффективнее, если ребёнок в игре будет использовать предмет, поделки, изготовленные своими руками, если, к тому же, процесс изготовления поделки ребёнку очень интересен.
Использование художественно-творческой деятельности и игровой деятельности поможет детям :
- расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте;
- научить детей отражать в творческой, игровой деятельности знания и представления о ПДД и делиться своим опытом с окружающими;
- пробуждая эмоциональную заинтересованность в познании ПДД, совершенствовать умения детей конструировать, моделировать, комбинировать, рисовать, лепить, создавать творческие композиции по заданной теме;
- Воспитывая интерес к познанию ПДД, развивать стремление проявлять интеллектуальные и конструктивные способности, научить наших детей навыкам организации безопасного образа жизни, активизировать внимание, наблюдательность, изобретательность, инициативность.
Хочу привести примеры некоторых видов деятельности в этом направлении :
Лепка «Светофор». Задачи: Знакомить детей с понятием «светофор», его сигналами. Учить детей рассматривать предмет, выделять его основные особенности (форма, цвет, расположение частей натуры, передавать особенности объекта. Закреплять умение лепить из пластилина. Развивать наблюдательность, самостоятельность, чувство формы и цвета.
Использование в игровой деятельности : сюжетно-ролевая игра «машины едут по улице города».
Аппликация-эмблема "Легковой и грузовой автомобили". Задачи: познакомить детей с видом транспорта «легковой автомобиль», «грузовой автомобиль» его строением и особенностями, назначением.
Использование в дидактической игре на улице «Проезжая часть и тротуар», в подвижной игре "Гараж для автомобилей"
Объемная аппликация «Веселый автобус».
Задачи:
- познакомить с видом пассажирского транспорта «автобус», его назначением;
- продолжать знакомить с правилами дорожного движения на улицах города;
- познакомить детей со знаком "Автобусная остановка";
- развивать воображение, творческие способности детей.
Использование в игровой деятельности : дидактическая игра "Путешествие по улицам города"
Конструирование из природного материала "Пешеходный переход". Задачи:
- познакомить детей со значением дорожной разметки "зебра";
- закрепить знание детьми понятия «Проезжая часть»;
- познакомить с природным материалом (ветки дерева, его свойствами;
- закреплять умение сравнивать предметы по длине;
- развивать творческие способности детей.
Аппликация с элементами рисования "Пешеходный переход". Задачи:
- познакомить детей со знаком "пешеходный переход";
- познакомить с работой службы по ремонту дорог;
- развивать память и речь;
- прививать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Дидактическая игра "Мы едем, едем, едем. "
Задачи:
- закрепить знание детьми названий пассажирского транспорта;
- продолжать знакомить с профессией "водитель", "шофер";
- развивать внимание к сигналам светофора;
- развивать воображение детей.