Галина Веденеева
Эффективность применения инновационных методов работы с дошкольниками (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
В свое группе при организации образовательного процесса мы решили применить инновационные методы работы : метод проектов и экспериментально-исследовательский метод. начиная работу в инновационном режиме мы определили условия, способствующие дальнейшему развитию ребенка, наладили диагностику личностного развития ребенка, для того чтобы выстраивать траекторию индивидуального развития каждого воспитанника и своевременно корректировать выбранные методы работы.
Публикация «Эффективность применения инновационных методов работы с дошкольниками (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Понять, насколько успешно развиваются познавательные способности дошкольника, какие трудности испытывает он на пути преображения социального опыта, постижения собственного внутреннего мира, возможно только при квалифицированном подходе к изучению достижений ребенка. Диагностика должна не только констатировать достижения или проблемы дошкольника, но и выявить причины, затрудняющие продвижение ребенка, намечать пути его развития.
За время применения инновационных методов работы были получены следующие результаты.
С первых дней пребывания в группе ребенок попадает в среду, благоприятную как для личностного, так и для интеллектуального развития. Достичь этого удалось достичь за счет согласованной деятельности всех участников образовательного процесса – педагогов, психолога, родителей, а также за счет реализации личностно ориентированной развивающей методики обучения. Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, подготовка его к приходу в группу.
Мы овладели способами и средствами развивающей деятельности (курсовая подготовка, самообразование, ее планированием в рамка нашего образовательного учреждения.
На первом этапе наших инноваций мы раздвинули рамки предметно-пространственной развивающей среды: создали центры для исследовательской и экспериментальной деятельности воспитанников, пополнили группу схемами и мнемотаблицами по вопросам окружающего мира, создали огород на окне и исследовательским инструментарием, предоставили детям открытый доступ к песку и воде, научив их проводить эксперименты с соблюдением чистоты и порядка.
На втором этапе мы проводили совместные опыты и формировали предпосылки исследовательской деятельности, обучали пользоваться инструментарием и ставить проблему, видеть противоречие, анализировать, сравнивать («Что такое лупа», «Как пользоваться микроскопом?», «Сортировка», «Находим общие черты», «Классификация», «Убираем лишнее»).
На последнем этапе мы озвучивали детям проблему предоставляли материально-техническую базу и наблюдали за их самостоятельной деятельностью.
Коммуникативные способности детей в процессе совместной исследовательской детальности значительно выросли. Дети испытывают потребность в общении, не боятся новых контактов, неконфликтны, толерантны, доброжелательны, открыты, умеют выражать и понимать эмоции.