Татьяна Святобогова
Презентация «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Профориентация это система мероприятий направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека, для оказания ему помощи в разумном выборе профессии.
Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него появляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной сфере деятельности.
Обоснованием значимости ранней профориентации являются документы, которые вы можете увидеть на слайде.
Темочки:
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на формирование положительного отношения к труду.
Главной целью ранней профориентации является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых, профессионального самоопределения дошкольника в соответствии с желаниями, способностями и индивидуальными особенностями.
Задачи на слайде.
Для того, чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближайшего окружения. С профессий родителей и хорошо знакомых людей, чей труд дети наблюдают каждый день.
В процессе своего развития ребенок наполняет свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий.
Самое главное правило: ребенку мало знать о профессиях, в нее нужно поиграть. В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий. Поэтому одним из важных условий является создание предметно-развивающей среды. В моей группе подобраны дидактические игры, настольно-печатные игры, которые помогают в игровой форме знакомить детей с миром профессий.
Еще одну важную роль в формировании ранней профориентации воспитанников играет чтение художественной литературы. Дети с удовольствием слушают художественные произведения. Самые любимые произведения детей: С. Маршак «Почта», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», В. Маяковский «Кем быть».
В группе есть уголок ряжения, где имеются костюмы различных профессий для театрализованных игр: Полицейский, врач, повар.
Так же имеются модули для сюжетно-ролевых игр : кухня, больница, парикмахерская с различными атрибутами.
Большое значение в ознакомлении воспитанников с трудом взрослых, с их профессиями, проводится через наблюдения и экскурсии. С детьми мы ходили на экскурсии по детскому саду: на пищеблок, в медицинский кабинет, в прачечную. Так же ходили на экскурсии на почту, в школу.
Наблюдение за работой взрослых положительно влияет на поведение воспитанников, их отношение к людям и вещам. Они осторожно поливают цветы, чтоб не залить пол водой, работая с пластилином, стараются не сорить, если работая с красками - замарали стол, то могут самостоятельно отмыть.
В этом направлении я работаю второй год, поэтому предметно-развивающая среда будет пополняться новыми настольно-печатными играми, художественной литературой, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, костюмами. Планируются экскурсии в библиотеку, в магазин, в аптеку.
Важную роль в трудовом воспитании детей играет семья. Личный пример родителей является для ребенка очень важным стимулом. Совместно с родителями в моей группе проводятся такие мероприятия, как «Дни открытых дверей», Конкурсы рисунков и поделок, оформление папок-передвижек, анкетирование, создание мини-музея «Профессии»
Родители активно сотрудничают с детским садом, помогают пополнять атрибуты для театрализованных и сюжетно-ролевых игр, посещают родительские собрания.
Результаты работы по вопросу ранней профориентации легко отследить в процессе проведения диагностики сформированности представлений о профессиях. Дети проявляют интерес к профессиям родственников, гордятся своими родителями, дают грамотную оценку результатам труда взрослых. Данные результаты стимулируют меня, на дальнейшее продолжение и развитие деятельности в этом направлении, на поиск новых форм и методов работы по ранней профориентации.
Если мы начнем говорить о ценности труда и профессий с дошкольного возраста, то, возможно наши дети с гордостью будут рассказывать о том, что папа работает электриком, или инженером, или служит на границе, мама- учит детей, или шьет модные костюмы. А вопрос, кем быть, их не застанет врасплох.
Неважно какую профессию выберут дети, главное, чтоб она позволила им чувствовать себя счастливыми и востребованными.