Наталья Кощеева
Проект «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Большинство детей недостаточно имеют знаний и представлений о профессиях. Я столкнулась с тем, что дети не все знают названия профессий родителей, характерные особенности данной специальности.
Цель:
Расширить представление детей о многообразии мира профессий в обществе. Раскрыть характерные особенности мужских и женских профессий.
Публикация «Проект „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Задачи проекта для педагога:
1. Создание тематической подборки (картинки и наглядно-демонстрационный материал по теме «Профессии»).
2. Выявить знания у детей о профессиях.
3. Подготовить консультации для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями».
4. Подготовить план - экскурсий, магазин, автомастерскую.
5. Оформить с родителями фотоальбом «Профессии мам», «Профессии пап»
6. Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Задачи проекта для детей:
1. Формировать первичные представления детей о гендорной принадлежности, влияющие на выбор профессии в будущем.
2. Расширять и углублять знания детей о профессиях.
3. Способствовать развитию связной речи у детей.
4. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Мероприятия
1. Познавательные занятия:
- «История профессии»
- «Кто работает в детском саду»
- «Предметы и инструменты, нужные людям разных профессий» - «Мир профессий»
- Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы.
2. Творческие рассказы.
- «Я горжусь своим папой»
- «Я горжусь своей мамой»
3. Чтение художественной литературы:
Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Почта», «Пожар», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»,К. И. Чуковский «Айболит», Б. Житков «Железная дорога»., В. Маяковский «Кем быть»
4. Вечер загадок о мужских и о женских профессиях.
5. Создание фотовыставки «Профессии родителей»
6. Дидактические игры:
• «Для чего нужен этот предмет?»,
• «Кем быть?»,
• «Подскажи словечко»
• «Угадай, кто это?»
• «Магазин игрушек»
• «Угадайте, что я делаю?»
• «Назови профессию»
• «Кто, что делает?»
• «Что делают этим предметом?»
• «Умные машины»,
• «Хорошо - плохо»,
• «Кем я хочу стать?»,
• «От слова к слову»,
• «Знаю все профессии»,
• «Собираемся на работу»,
7. Настольные игры
8. Составление рассказов о профессиях родителей.
9. Разучивание стихов о различных профессиях
10. Обогащение словаря детей за счет новых терминов.
11. Пословицы и поговорки о труде.
12. Работа с раскрасками: «Женские профессии», «Мужские профессии».
13. Лепка. : овощи и фрукты - кондитерские изделия.
14. Подвижные игры.
• «Пожарные на учении»
• «Почтальон»
• Игры – эстафеты.
15. Посещение районной библиотеки: знакомство с профессией - библиотекарь.
16. Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию (мужскую или женскую)
17. Экскурсия по детскому саду «Профессии, людей, работающих в детском саду»
Знакомимся с профессиями: повар, медицинская сестра, рабочая по стирке белья.
18. Открытое занятие "Мир профессий"
Ожидаемые результаты:
• Дети углубленно познакомится с профессиями своих родителей.
• Пополнится запас знаний литературными, художественными, произведениями по тематике.
• Сформируются представления детей о профессиях (название, предметы – помощники, содержание трудовой деятельности).
• Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
• Утвердить уважительное отношение к людям разных профессий