Мария Иголкина
Конспект занятия «Путешествие в город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в город профессий»
Задачи: Образовательные:
-расширение и закрепление представлений о профессиях людей
-уточнение, расширение и активизация словаря по теме
-совершенствование грамматического строя речи
-совершенствование навыка составления рассказа
Развивающие:
-развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, общей и мелкой моторики
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
-формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности
Оборудование:
План-карта квеста, картинки с профессиями, разрезные картинки с предметами к профессиям.
Ход и содержание квеста:
В группу приходит Петрушка и здоровается с детьми. После разговора сообщает ребятам, что в Городе Профессий исчезли инструменты у жителей города и они забыли, кто по профессии и что должны делать.
Воспитатель: Ребята, наверно это Злодейкин нахулиганил. Он хочет, чтобы все были без профессии, как и он и ничего не делали. Ребята, подумайте
Что будет, если повара перестанут готовить пищу?
Что будет, если врачи перестанут лечить людей?
Что будет, если учителя перестанут учить детей?
Что будет, если строители перестанут строить дома?
Что будет, если полицейские перестанут нас охранять?
Да, нелегко придется жить в городе, где такое произошло. Что же делать, ребята? (дети предлагают помочь жителям Города Профессий)
У вас есть карта этого города, мы отправимся туда, найдем Злодейкина и поможем жителям.
Закрываем глаза
Раз, два, три
В город мастеров карта нас перенеси!
Улица «Загадочная»
Ребята, помогите вспомнить, люди каких профессий живут в моем городе?
Нам нужно угадать кто эти люди? Каких профессий?
1. Скажи кто так вкусно готовит щи из капусты,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
2. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
3. Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, старших уважать. (Учитель)
4. Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота – всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
5. Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)
Молодцы ребята, помогли жителям Города вспомнить свои профессии. Нам надо отправляться на следующую улицу. Ищите эмблему, которая изображена на карте. Там следующее задание.
Улица «Исправительная»
Некоторые жители города начали вспоминать, что они делали в своей профессии, а некоторые еще не помнят. Я буду произносить предложения и показывать картинку жителя города определенной профессии.
Если неправильно скажу предложение, топайте ногами и исправьте его. Если правильно – хлопайте в ладоши.
Парикмахер стрижет волосы.
Пожарный выращивает цветы.
Продавец строит дома.
Полицейский водит машину.
Вы справились с заданием. Отправляемся дальше.
Переулок «Вопросительный»
Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Я буду читать предложение, а вы мне будете говорить и показывать картинку с нужной профессией.
1. Стрижет волосы.
2. Готовит еду.
3. Делает прививки.
4. Водит автомобиль.
5. Тушит огонь.
6. Строит дома.
Молодцы ребята, справились с заданием. Ищите эмблему, которой обозначена улица на карте.
Улица «Профессиональная»
Ребята нам нужно разложить инструменты для людей разных профессий.
Мы победили Злодейкина. Вернули жителям Города Профессий их профессии и инструменты. Но на нашей карте еще одна эмблема. Найдите ее в группе, где находятся все ваши любимые игрушки.
Улица «Заключительная»
На этой улице мы будем учить стихотворение, которое называется «Мой мишка».
А поможет нам в этом вот эта мнемотаблица.
Стихотворение:
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки,
Надо к ним карман пришить,
И платочек положить.
Молодцы ребята мы справились со всеми заданиями.
А теперь закрываем глаза.
Раз, два, три, четыре, пять
В детски сад вернемся опять.
Ну, вот мы и в детском саду.
- Вам понравилось путешествие?
- Что больше понравилось?